Ещё раз о срамословии

Великий греческий мыслитель Сократ оставил нам изречение: «Заговори, чтобы я мог тебя увидеть».

 Слово — это тайна, дар Божий, выделяющий нас из животного мира. Разговаривая, человек использует этот дар для проявления своего внутреннего содержания. Словом можно лечить и воскрешать, укреплять и поддерживать, даже когда нет никаких надежд. К сожалению, часто звучат слова, называемые матерными, скверными, ненормативными, непечатной лексикой. В настоящее время сквернословие — повсеместный порок. Это болезнь, которой заболевают добровольно.

 В словаре Даля сказано: «Сквернословить — вести непристойные, зазорные, постыдные речи. Скверно — мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь, гниль, разврат, нравственное растление, всё Богопротивное». Вот куда мы впали, отдавшись во власть гнилых слов. Привычка к сквернословию — признак духовного, нравственного разложения, это совершенно законченное проявление бескультурья, это заглушает, притупляет чувство стыда. Гнусный порок — это растление тела и души. Сквернословие  — оружие массового поражения. С него начинается вырождение нации. Массы людей махнули на себя рукой и готовы погружаться в нечистоты, совершенно не замечая смрада на каждом шагу, произнося срамные слова. Особенно необходимо защитить от сквернословия детей — это важнейший рубеж защиты нашего Отечества.

 Всякое услышанное нами слово несет в себе информацию, которая воздействует на наше сознание, формирует и меняет его. Некоторые считают, что ругань очень полезна. Так как если из тебя «прет», а слов не хватает, то в себе держать это вредно. И не звучит вопрос: «Почему это происходит за счёт других, окружающих ругателя людей, вынужденных принимать в свои души эту мерзость?» А поневоле терпишь. Срамные слова слышим везде: в магазинах и транспорте, на улице и на работе, от простых людей и наделенных властью, людей в форме.

 Чего хорошего можно ждать от человека, у которого в лексиконе часто звучат названия половых органов и слов, исходных от этих органов, и верят они в силу этих органов больше, чем в Бога.

 В Уголовном Кодексе матерное слово обозначено как мелкое хулиганство. И никто никого почему-то не привлекает к ответственности.

 В прежние времена в народе матерщинников  звали Богохульниками. В церковной литературе известны и записаны случаи, когда за этот тяжкий грех сквернословия они были наказаны Богом.

 При царях Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие вырывали языки, а указом Петра I секли розгами. В Запорожской Сечи за матерное слово карали плетью у позорного столба. На заводах и фабриках самый большой штраф был за матерщину, а потом за пьянство и воровство.

 До прихода большевиков к власти мат не был господствующим, любое скверное слово было наказуемо.

 В медицинской практике известны случаи, когда парализованный человек, у которого полностью отсутствует речь, не в силах выговорить ни «да», ни «нет», со­вер­шен­­но сво­бодно говорит бранные выражения. Странность такого положения говорит о многом. Получается, что мат проходит по совершенно иным нервным цепочкам, чем остальная речь.

 За жизнь без сквернословия, например, борются в Белгородской, Рязанской областях России: штрафы, антиматерные плакаты («Мат не наш формат», «Территория без сквернословия» — такие плакаты написаны в школах, в институтах). С помощью матерных пошлин собирают деньги и потом используют их с пользой для дела.

 Весь мрак и ужас срамословия там уже поняли. А вы?

 Из книги «Невинная привычка или смертный грех?»