В ногу со временем

Вот уже 26 лет преподает биологию в УО «Богушевская ГОСШ № 2 Сенненского района» Капранова Онега Аркадьевна. Любовь к биологии, интерес к миру природы, которые она прививает, помогли многим ее ученикам стать студентами медицинского университета, ветакадемии, а пятеро — пошли по стопам педагога, стали учителями биологии.

Капранова Онега Аркадьевна свою работу строит в соответствии с современными требованиями, использует личностно-ориентированную технологию, а также идеи развивающего, проблемного обучения. Учитель применяет формы и методы активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу, дифференцированный подход. Педагог владеет разнообразными методическими приемами: это выполнение заданий в тестовой форме (когда тест средство не только контроля, но и обучения), цифровые и буквенные биологические диктанты, интеллектуальные разминки, решение задач на основе изученных алгоритмов или составление алгоритма при решении задач (экология, генетика), составление логических цепочек, проблемных ситуаций.

Характерная особенность деятельности учителя — это  использование меж — и внутри предметных связей, отражающих многообразие и единство мира, а также доступность подачи материала, соблюдение принципа преемственности при погружении в проблему. Кстати, многих выпускников интересует баргу заочное отделение.

В учительской копилке Онеги Аркадьевны есть нестандартные и интегрированные уроки: биология+география («Реликтовый материк земли»), химия+биология («Кровь. Кровообращение. Сердце. Электролиты и ионы в процессе кровообращения»), биология+русская литература («Цветы — наши спутники жизни») и др. Активно участвует она в реализации областного исследовательского проекта по апробации модели инновационной педагогической системы «Школа экологической культуры», тем самым способствуя формированию экологической культуры учащихся. Самым важным в своей деятельности учитель Капранова считает развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, воспитание его на приоритете общечеловеческих ценностей, ценности  жизни и здоровья человека.