Адаптироваться в детском саду сенненским малышам помогут в «Крохе»

Детям любого возраста очень непросто привыкать к детскому саду.  Меняется окружающая среда,  режим дня,   характер питания,  система поведения и многое другое. Чтобы процесс привыкания  для ребёнка не был таким болезненным, существует адаптационный период.

С 2010 года в УО «Ясли-сад №1 г.Сенно» плодотворно работает адаптационная группа «Кроха», целью которой является обеспечение ранней социализации детей.

 Задача воспитателя — понять и принять каждого ребёнка, создать комфортные условия для занятий.

 Как показывает практика, дети, посещавшие группу «Кроха», легче адаптируются, у них ниже процент заболеваемости, они не испытывают проблем во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, у таких детей реже наблюдаются трудности в познавательной и игровой деятельности. Для них, как правило, характерно радостное или устойчивое спокойное состояние.

 Успех в воспитательном процессе во многом зависит от единства действий родителей  и воспитателей. Безусловно, решение сложных и многоплановых вопросов в развитии и воспитании детей не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

 С  2009 года на базе яслей-сада начал работу  семейный клуб «Растём вместе» для родителей, дети которых не посещают учреждение дошкольного образования.

 Целью создания данного клуба является оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, установление партнерских отношений с семьями, повышение  педагогической культуры родителей.

 Состав родителей клуба обновляется ежегодно. В начале учебного года мы, проводя подворный обход семей нашего микрорайона,  информируем родителей о работе семейного клуба, приглашаем на заседания. «Растём вместе» работает уже 4-й год, заседания проводятся один раз в квартал.

 На сегодняшний день 87% родителей (из проживающих в микрорайоне учреждения) посещают клуб. Темы заседаний выбираются с учетом интересов родителей, их запросов. Родители активно принимают участие в заполнении анкет, в решении конфликтных ситуаций, в беседах, деловых играх, семинарах-практикумах, на которых мы не только подсказываем им как поступить в той или иной ситуации по отношению к своему малышу, но и их самих учим играть, изготавливать поделки, чтобы в дальнейшем могли полученные практические навыки использовать дома при обучении своих малышей. В конце каждого заседания готовим памятки для родителей, карманные справочники на тему собрания.

 Благодаря проведению систематической работы с родителями  укрепляется сотрудничество и взаимное доверие. Взрослые учатся понимать своего ребенка. Придя вместе с малышом в ясли-сад, родители уже осознанно и грамотно совместно с педагогами помогают ребёнку адаптироваться к новым условиям.

  Наталия Синиченко,

 воспитатель государственного  учреждения образования «Ясли-сад №1

г. Сенно».