Об основных способах совершения киберпреступлений рассказали в Сенненском РОВД
Почему, зная о телефонных мошенниках, люди все же становятся их жертвами?

Мошенники – это талантливые психологи, умеющие создать атмосферу срочности, страха или выгоды, парализующую критическое мышление. Жертва попадает в состояние стресса и действует импульсивно, следуя указаниям, кажущимся логичными в созданной мошенниками реальности.
Они создают иллюзию доверия – представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов, специальных служб, используя поддельные документы и знание личной информации.
Играют на эмоциях – злоумышленники часто апеллируют к страху потерять деньги, проблемам с близкими, необходимости срочной помощи. Человека захлестывает эмоциональная волна, в связи с чем он перестает анализировать ситуацию рационально.
Многие люди остаются наивными и полагают, что подобная ситуация не может с ними случиться. Они не проверяют информацию, легко верят на слово и не осознают последствий совершаемых ими действий.
Актуальность знаний о кибермошенничествах и осведомленность о методах защиты важны как никогда. Каждый гражданин должен быть готов противостоять злоумышленникам.
По-прежнему основными способами совершения киберпреступлений остаются звонки под видом сотрудников правоохранительных органов, представителей банковских учреждений, операторов сотовой связи, мошенничества с использованием магазинов в социальной сети Instagram, предложения о заработке на криптобирже, хищение имущества путем модификации компьютерной информации.
«Цифровая грамотность» — телеграм-канал, где на постоянной основе размещается информация об актуальных способах совершения киберпреступлений.
Иван ОРЛОВ, начальник отдела внутренних дел Сенненского райисполкома.
