О выдаче повторных свидетельств пояснили в отделе загса Сенненского райисполкома
Часто в отдел загса Сенненского райисполкома граждане обращаются по вопросам получения повторных свидетельств о рождении, о заключении брака и др. Но не каждому обратившемуся сотрудники отдела загса имеют право выдать этот документ. С 1 января 2025 года вступили в силу изменения в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее – Кодекс), касающиеся в том числе и вопроса выдачи повторных свидетельств, напомнила Светлана ВЫСОЦКАЯ, главный специалист отдела загса Сенненского райисполкома:
—Согласно ст. 202 Кодекса повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям. Повторные свидетельства о рождении ребёнка в отношении детей, не достигших совершеннолетия, выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, образовательную программу подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, в которых находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел.
Повторные свидетельства об установлении отцовства (материнства) выдаются органам опеки и попечительства, в случае, если лицо, в отношении которого составлена соответствующая запись акта гражданского состоянии, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.
Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.
Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, имеющих право получать свидетельства, удостоверенной в установленном порядке.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния не выдаются:
— о заключении брака – в отношении брака, который прекращён или признан недействительным (в соответствии со ст. 34 Кодекса брак прекращается вследствие смерти или объявления в судебном порядке умершим одного из супругов, а при жизни супругов — вследствие расторжения брака);
— о рождении ребёнка – родителю ребёнка, в отношении которого он лишён родительских прав.
В соответствии с законодательством для получения повторного свидетельства заинтересованное лицо должно обратиться с заявлением в орган загса, имея при себе:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения;
— документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения) на получение повторных свидетельств о рождении, о смерти;
— документ, подтверждающий внесение платы (госпошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 1 базовую величину)
Максимальный срок выдачи повторного свидетельства составляет 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи в архиве органа загса, а при необходимости направления запроса в другой орган загса – 1 месяц. В случае направления запроса в компетентный орган иностранного государства срок осуществления административной процедуры приостанавливается со дня направления запроса до дня получения документов.
Срок действия повторного свидетельства не ограничен.
Записала Алла ЯКОВЛЕВА.