Сегодня спасатели Сенненщины отмечают свой профессиональный праздник

Именно от своевременных действий диспетчера центра оперативного управления (ЦОУ), куда и поступают звонки от тех кому необходима помощь, зависит не только исход той или иной чрезвычайной ситуации, но и человеческая жизнь.

«Можно сказать, что это тот человек, который, берет на себя всю ответственность и безотлагательно принимает решения, — отмечает Марина Кажарская, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью РОЧС. — Поэтому уметь быстро и правильно анализировать полученную информацию, хорошо знать район — те первостепенные профессиональные навыки, которыми должен обладать этот работник».

Александр Новакович, диспетчер ЦОУ РОЧС, тому подтверждение. Без малого 24 года он занят в слаженной структуре пожарного ведомства. На посту диспетчера — 22. Его рабочее место —небольшой кабинет, где все компактно и доступно. Здесь размещены карта района, компьютеры, регистраторы и, так называемая, телефонная станция — сердце ЦОУ. Именно на нее поступают звонки по линиям «101» и «112», на ней же завязана работа и 10 прямых линий — связь с экстренными службами во время ЧС.

«Дежурная служба МЧС! Чем Вам помочь?» — именно с этой фразы и начинается разговор с позвонившим. Выяснить детали произошедшего, уточниться есть ли пострадавшие, оценить ситуацию, правильно записать адрес, успокоить человека — и это далеко не весь перечень того, что должен в короткий промежуток времени сделать диспетчер.

Мало кто знает, что после сообщения о пожаре он нажимает кнопку тревоги для бойцов. А дальше — все по отработанному алгоритму. «Бывает и такое, что я еще могу разговаривать с человеком, а техника уже выбыла на место. Все происходит максимально быстро, ведь мы четко понимаем, что медлить нельзя, — рассказывает Александр Новакович. — В случае пожара отсчет идет далеко не на минуты, а на секунды. Несколько вдохов в горящем помещении и человека уже не спасти».

Александр Валентинович не понаслышке знает, о чем говорит, так как начинал службу в Сенненском РОЧС пожарным. За плечами десятки всевозможных выездов. А работая диспетчером, с различными звонками пришлось иметь дело. Вспоминает мой собеседник неординарный случай, когда звонил мужчина, который шел на рыбалку, и сообщил, что его преследует лось. Да, и в такой ситуации приходилось давать рекомендации как себя вести.

Нередки и звонки «доброты» — о помощи попавшим в беду животным. Трагедию нельзя предугадать, поэтому и расслабляться на рабочем месте непозволительно диспетчеру, ведь на служебном посту он один на «прямой связи» с людьми.

Со своими обязанностями Александр Валентинович справляется на отлично, отмечают его коллеги по дежурной смене. Мы всегда уверены, что адрес не будет перепутан, информация о происшествии будет полной и достоверной, а звонящий получит четкую инструкцию о том, что и как делать.

Александр Новакович из числа тех, кто предан своим друзьям, своему делу. Про это свидетельствует его участие в конкурсе «Лучший по профессии», где он достойно представил отдел, а также неоднократное участие в соревнованиях по настольному теннису в рамках межотраслевой спартакиады, рыбной ловле. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма МЧС, районной власти. Награжден медалью «За безупречную службу» III степени.

Алла ЯКОВЛЕВА.

Фото автора.