Служба «одно окно» Сенненского райисполкома лучшая в области

По итогам областного конкурса «Лучшая служба «одно окно» была отмечена служба «одно окно» Сенненского райисполкома. Ее принцип работы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения.

Более подробно о работе службы «одно окно» в интервью журналисту «ГС» рассказала главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Жанна Маханькова.

 

— Жанна Альбертовна, как нам стало известно, по итогам областного конкурса служба «одно окно» Сенненского райисполкома была названа среди лучших.

 — Да, это так. Итоги конкурса были подведены на областном семинаре начальником  главного управления юстиции Витебского облисполколма Сергеем Конопелько. Вместе с победителем (Чашникский район) он выделил и нашу службу. Это показательно, ведь в области осуществляют деятельность 26 служб «одно окно».

 — Какова сегодня основная задача специалистов службы «одно окно» в работе с населением?

 — Основная цель службы – обеспечить в одном месте прием заявлений по административным процедурам и выдать по ним справки. Выполнить данные услуги качественно, постараться организовать пакетный принцип оказания услуг, чтобы обратившиеся могли подать одновременно не одно, а несколько заявлений и быстро получить целый комплекс документов. Например, при рождении третьего ребенка, за один визит можно представить четыре заявления:

 — о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в случае состояния на таком учете, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увеличением состава семьи;

 — о выдаче удостоверения многодетной семьи;

 — о назначении семейного капитала;

 — о постановке на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования.

 Бывает, что обратившиеся в службу «одно окно» не всегда знают, как правильно называется та или иная услуга, но ждут помощи в решении их вопроса. В таких случаях специалисты службы «одно окно» постараются не только ответить на их вопросы, но и дадут разъяснения, что делать дальше. Например, молодая либо многодетная семья обратилась за получением субсидии на реконструкцию жилого помещения, находящегося в собственности. Специалист службы «одно окно» рассказывает, что субсидией может воспользоваться только семья, состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту регистрации либо по месту регистрации одного из супругов в случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах. Затем обратиться за получением разрешения на реконструкцию жилого помещения. После чего заключить договор со специализированной проектной организацией на разработку проектной и проектно-сметной документации. Согласовать проектную документацию либо уже имея согласованную документацию, обратиться за предоставлением субсидии. При этом специалист службы «одно окно» обеспечивает обратившихся памятками, с указанием наименований конкретных административных процедур и перечня, обязательных для представления документов в соответствии с действующим законодательством об административных процедурах.

  — В службе «одно окно» созданы комфортные условия для посетителей, налажен достаточно эффективный механизм работы с населением в рамках заявительного принципа «одно окно».

 — Да, безусловно. В этом вижу, прежде всего, заслугу управляющего делами райисполкома Олега Анатольевича Тетюева. По большому счету, он в свое время организовал эту работу, а потом совершенствовал ее с учетом требований законодательства Республики Беларусь.

 С 27 ноября 2018 года служба «одно окно» перешла на новый формат работы. Совет Министров Республики Беларусь принял ряд постановлений в развитие Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно».

 Для оперативного обслуживания населения района разработан удобный для заинтересованных лиц (с учетом их специфики обращения) график работы службы «одно окно», обеспечено полное материально-техническое оснащение, внедрен программный комплекс «одно окно» для регистрации заявлений и получения в электронном виде справок и сведений, необходимых для осуществления административных процедур. Также внедрена система доступа к автоматизированной информационной системе Государственного унитарного предприятия «Национальное кадастровое агентство» для получения сведений из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в виде электронных выписок. Рабочие места структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, расчетного центра в г.Сенно оснащены программным комплексом «одно окно». Все вышеперечисленные мероприятия позволяют вести делопроизводство по административным процедурам в электронном виде, значительно сократить бумажный документооборот и время совершения административных процедур.

 — Какое направление необходимо оптимизировать или усовершенствовать, чтобы «одно окно» работало более эффективно?

 — Развитие электронных сервисов и информатизация — будущее административной процедуры. Благодаря внедрению современных информационных технологий и дальнейшего развития процесса информатизации в оказании административных процедур населению через службу «одно окно», можно свести к минимуму контакт гражданина с различными службами, обеспечив быстрое решение вопросов: не выходя из дома каждый смог бы получить как в электронном виде, так и в бумажном, справку, ответ на запрос в максимально короткий период времени. Мне лично эта идея нравится. Я уже вижу наперед, как это все будет работать на благо общества. Кстати, 1 января 2023 г. планируется внедрение программного комплекса «одно окно» (3-я очередь).

Лариса МУКОМОЛОВА.

Фото автора.