Журналист «ГС» узнал, насколько охотно владельцы автотранспорта проходят обязательный технический осмотр транспортных средств

  Насколько охотно владельцы автотранспорта проходят обязательный технический осмотр транспортных средств, и что сейчас творится на диагностической станции в райцентре, узнал журналист «ГС».

Только ленивый в январе-марте не рассказывал истории про длиннющие очереди желающих получить разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении. Ажиотаж в ту пору среди водителей подтверждают и работники диагностической станции, которым пришлось работать в усиленном режиме. Объясняется это просто: теперь автовладельцам не нужно платить дорожный сбор, который заменили транспортным налогом, отвязав его от ТО. Сумма, которую необходимо внести при прохождении техосмотра, уменьшилась, а количество  желающих выполнить эту процедуру, наоборот, увеличилось.

 — Почувствуйте разницу: всего за прошлый год у нас было выдано 1646 разрешений, а за январь-март этого –  уже 1100,  —  рассказывает инженер по допуску транспортных средств филиала УП «Белтехосмотр»  в Витебской области Алексей Бакунов. – Из них в марте – 461. И это при том, что, как правило, за год выдается порядка двух- двух с половиной тысяч таких документов.

 Специалисты не скрывают: особенно ощутимой нагрузка была в марте. Связывают это с новостью о том, что согласно нововведениям в КоАП, так называемые письма счастья будут приходить не только за превышение скорости и неправильную парковку, но и за отсутствие техосмотра. Это значительно подстегнуло водителей к тому, чтобы отправиться на диагностическую станцию.

 — Работаем по предварительной записи, это помогло лучше организовать процесс, а владельцам авто – распланировать время, — объясняет инженер. – Поэтому длинной колонны машин тут не наблюдалось. Тем не менее, наплыв желающих получить разрешение был большим.

  А что сейчас?  С самого утра специалисты легко нашли время для разговора с журналистом. Правда, то и дело звонит телефон – запись на прохождение ТО идет полным ходом. Работники станции прогнозируют: в выходные работы прибавится, хоть и не в том объеме, что был в марте.

 

— Не надо забывать, что разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении сейчас выдается нового образца, — напоминает Алексей Бакунов. — Теперь его не нужно клеить на стекло, а следует просто предъявлять по требованию сотрудника ГАИ вместе с остальными документами. И еще один момент: выдается оно строго до той даты, когда был пройден техосмотр. То есть, если вы получили разрешение, допустим, 1 марта, то и действительно оно будет только до 1 марта, а не до конца месяца. 

  Называют специалисты и болевые точки – наиболее часто встречающиеся неисправности, с которыми получить заветное разрешение не удастся. Среди них – неполадки в тормозной системе, элементах подвески, световых указателях.

 С общеизвестным фактом о том, что исправность транспортного средства напрямую влияет на безопасность дорожного движения, согласны и в ОГАИ Сенненского РОВД. У работников отделения – своя статистика. Так, в прошлом году было зафиксировано 217 случаев участия в дорожном движении без разрешительного документа. В этом – уже 190. Напоминают сотрудники Госавтоинспекции и об ответственности за непройденный техосмотр, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере от одной до трех, а в случае повторности в течение года — от двух до пяти базовых величин.   

Перед визитом на диагностическую станцию можно предварительно записаться по телефонам (33) 789-87-12  или 5-37-70             

Галина ЖУКОВА.

Фото автора.