Кому выгадна просрочка в сенненских магазинах

  №3В прошлом году районным центром гигиены и эпидемиологии в 8 торговых точках Сенненского райпо выявлена реализация пищевой продукции с истёкшим сроком годности. По фактам нарушений составлены протоколы об административной ответственности. Сотрудниками РЦГЭ выдано 42 постановления о запрещении реализации 244 килограммов пищевой продукции. Торгуют «просроченными» пищевыми продуктами и на торговых объектах негосударственной формы собственности. Выявлено 4 таких факта.

Думаю, хоть раз в жизни каждому покупателю приходилось сталкиваться с «просрочкой». А когда реализуются продукты, на упаковке которых даже не обозначена дата выработки и фасовки, покупатель и не узнает, что приобрёл некондиционный товар. Кстати, среди нарушений правил торговли, выявленных РЦГЭ, вышеуказанные составили 74%.

Почему же товары залёживаются на полках магазинов дольше положенного срока, почему своевременно не находят своего покупателя? Что это, недостаточное изучение покупательского спроса, погоня за ассортиментом, нерасторопность продавцов, не умеющих представить, как говорится, товар лицом? Хотя покупателя эти «почему» по большому счёту заботить не должны.   Придя в магазин, он вправе рассчитывать на качественный товар, и точка. А как его этим товаром обеспечить — забота торгующей организации.

И тот продавец, который не хочет испортить имидж своей фирмы, старается предупредить нежелательную ситуацию. Например, в некоторых частных продовольственных магазинах нередко доводилось видеть определённые товары, собранные под вывеской «Цены снижены» (и надо отметить, снижены ощутимо). На вопрос, чем вызвано снижение цен, работники прилавка отвечали: на эти продукты истекает срок годности.

В европейских странах регулярно устраиваются распродажи продовольственных товаров с заканчивающимся сроком годности. А цена на овощи и фрукты в жаркое время года снижается к концу дня. Варьируются цены и в наших «еврооптах».

К сожалению, магазины райпотребкооперации не спешат идти по такому пути, предпочитая «скармливать» покупателю просроченные продукты. Не сомневаюсь, если бы в этом материале были обнародованы конкретные факты продажи «просрочки» тем или иным магазином, то руководство райпо приняло бы соответствующие меры к виновным.

Но цель этой публикации иная. Хотелось бы получить ответ на вопрос, что конкретно мешает потребкооперации в принципе исключить такое явление, как «просрочка» на полках торговых предприятий?  Хотя ответ, на первый взгляд, лежит на поверхности: продать просроченный товар по установленной цене выгодней, чем ещё годный к реализации — по сниженной. А кто же позаботится о выгоде потребителя?

Татьяна Буракова.