«Весёлая вдова» на сцене РДК
Жители маленьких населённых пунктов культурной жизнью особо не искушены. К сожалению, далеко не всегда и не у всех есть возможность выбраться в крупный город, тот же Витебск, на спектакль, выставку. Препятствиями на пути к прекрасному становятся транспортное сообщение, время, деньги и т.п.
Именно поэтому выступление антрепризной труппы «Петербургская оперетта», созданной на базе Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, многие сенненцы восприняли как настоящее чудо.
Гастроли коллектива этой осенью прошли в Витебске, Бресте, Минске и во многих других крупных городах Беларуси. Но если в областных центрах да столице нашей родины артисты выступали неоднократно, то районная сцена оперетту, да еще поставленную на профессиональном уровне, увидела впервые.
Её считают младшей сестрой оперы. Но «лёгким жанром» оперетту не назовёшь. Ведь артист, играющий в ней, должен одновременно владеть искусством вокала, танца, актёрским мастерством. Всё это было с лихвой представлено в «Весёлой вдове» — одной из лучших оперетт венгерского композитора начала XX века Ференца Легара, произведения которого до сих пор не сходят со сцен музыкальных театров мира.
Сюжет аперетты никого не оставляет равнодушным. Молодая и красивая вдова с миллионным состоянием принимает ухаживания молодых повес, никому не отвечая взаимностью. Но она должна выйти замуж за соотечественника, чтобы её состояние не уплыло за границу.
На каждую искромётную шутку зрители отвечали искренним смехом, а музыкальные арии приветствовали дружными аплодисментами. Два часа прошло на одном дыхании.
И всё же в бочку мёда моего хорошего настроения добавил дёгтя зрительный зал, а вернее пустующие места в нём, коих было немало. Не думаю, что жители райцентра так избалованы высоким искусством, что решили проигнорировать такое «незначительное» событие.
По долгу работы нередко бываю на различных культурных мероприятиях. И честно признаться, давно не припомню, когда видела полный зал в РДК. Хорошо, если половина мест будет заполнена. А сколько замечательных выставок проходит в тесном «междусобойчике»: соберутся вместе мастера, художники полюбуются на творения друг друга, вот, пожалуй, и всё посещение. Да и в наш историко-краеведческий музей заходят чаще люди приезжие, считая своим долгом поинтересоваться прошлым нового для них региона. А вот своих земляков тут видят нечасто. Думаю, что многие сенненцы даже не в курсе, что музей вообще существует.
Этой осенью удалось побывать в Шумилино. Удивило сказанное сотрудниками отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома — некоторые концерты (посвящённые 23 февраля, 8 марта и т.д.) приходится проводить дважды, т.к. всех желающих зал местного ДК не вмещает.
Почему же сенненцы так пассивны? Почему, сетуя на отсутствие разных культурных учреждений, мы, тем не менее, сами предпочитаем «отдых» у телевизора, взирая на очередную попсовую «звездульку», ноющую под фонограмму? Не хватает рекламы? Отчасти соглашусь. В этом плане устроителям мероприятий действительно надо быть более активными. По-другому нашего зрителя не расшевелить. Но и нам, наверно, следует внимательнее следить за афишами, не полениться (за несколько тысяч рублей, а то и вовсе бесплатно) придти в тот же музей, школу искусств и получить наслаждение от соприкосновения с творчеством.
Ольга БОНДАРЕВИЧ.
Р.S. На оперетту племяшка-подросток пришла с наушниками и твёрдым намерением слушать современный «музон». Но уже через 10 минут она с упоением вслушивалась в музыку легаровского шедевра. «Оперетта — это классно!» — подытожила представительница поколения-next.