Cеют разумное, доброе, вечное

Успешность в обучении — мотивация

Учитель продолжается в учениках, в их делах. Это  выражение как нельзя лучше соотносится с Тамарой Альбертовной Канащенко, учительницей немецкого языка средней школы №2 городского посёлка Богушевск. За 27 лет работы в школе 18 её  бывших учеников  немецкий язык выбрали в качестве профессии. Сегодня они работают преподавателями иностранного языка в школах и вузах Новополоцка и Полоцка, Витебска и Орши, Минска и Моск­вы, даже в Германии. Её ученики из года в год  становятся победителями районных олимпиад. На их счету 19 дипломов (11 дипломов первой степени, 5 дипломов — второй, 3 — третей), областных (9 дипломов), являются участниками и победителями республиканских олимпиад. В 2010 году ученица 11* «а» класса Анна Козлова стала победителем четвертого заключительного этапа республиканской олимпиады по немецкому языку — получила диплом 3 степени.

Тамара Альбертовна очень любит свой предмет. И эту любовь стремится передать детям, которые приходят к ней на уроки. А ещё большое внимание она уделяет  мотивации. Главными принципами в своей работе считает посильность и добровольность —она не требует от ребёнка того, что он не в состоянии выполнить.

Учительница с удовольствием делится  опытом с коллегами, выступая на педсоветах и совещаниях в школе, на районных и областных научно-практических конференциях. Как правило, она рассказывает о том, как  сформировать на уроках  мотивацию учебной деятельности, ибо только высокомотивированные дети  в состоянии достичь высоких результатов. Педагог считает, что задача №1 любого учителя, если он  стремится  получить  высокий результат в своей работе, — не ждать, не искать детей с повышенной мотивацией к своему предмету, а создавать  эту мотивацию самому от урока к уроку, из года в год, из класса в класс. Формированию устойчивости мотивации способствует активное использование  на уроках наглядности.

Тамара Альбертовна не только творческий и целеустремлённый человек. С ней легко  общаться, с ней приятно работать рядом.

Слушать и слышать

Есть люди, чей талант распространяется на один род деятельности, а есть и такие, которые достигают успеха во всём, за что не возьмутся — у них  на всё хватает времени и сил. К этой категории относится методист отдела образования Сенненского райисполкома Елена Эдуардовна Блыкина.

С первых минут знакомства Елена Эдуардовна завораживает умиротворением и спокойствием. Кажется, что она находится в полной гармонии с собой и окружающим миром.

Уже 17 лет она работает в системе образования. В 1993 году Елена Эдуардовна закончила Витебский государственный педагогический институт имени С.М.Кирова по специальности «педагогика и психология дошкольника». Начинала работать воспитателем в детском саду. Затем в 2004 году закончила ВОК ИПК и ПРР и СО по специальности «практическая психология». Работала педагогом-психологом в секторе охраны детства при районном исполнительном комитете. И вот уже десять лет — методист отдела образования.

Для Елены Эдуардовны  педагогика и психология — это открытая книга, которую она читает с упоением. Коллеги отмечают компетентность, трудолюбие и целеустремлённость. Ей присущи чувство юмора,  огромный неисчерпаемый запас оптимизма и жизненной энергии. Общение с этим человеком помогает окружающим обрести уверенность в своих силах, воспитывать волевые качества, преодолевать трудности, во всём находить позитивные стороны. Елена Эдуардовна умеет слушать и слышать, проявляет заинтересованность в судьбе  каждого, всегда готова поспешить на помощь, поддержать и дать разумный совет.  Неутомимый искатель золотых россыпей добра в человеческих душах,  коллегам она  представляется поездом «особого назначения», движимым одним всепоглощающим стремлением, — помогать окружающим  становиться и быть людьми в  самом высоком значении этого  слова.

Древние мудрецы говорили: Счастье  невозможно взвесить или измерить, купить за деньги или получить в подарок, хотя можно все же зайти в магазин авторских подарков, однако его присутствие, безусловно, накладывает отпечаток и на внешний вид человека и на его душу. Елена Эдуардовна считает себя счастливым человеком. Она очень любит свою работу, с удовольствием спешит каждое утро в отдел. Её жизненное кредо выражается в словах: с добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата.

Результат взаимопонимания

Богушевск отметил своё 130-летие. Неразрывно с историей посёлка связана и история средней школы №1, которая уже 55 лет каждый год встречает первоклассников и провожает во взрослую жизнь своих выпускников. Многое изменилось за эти годы, неизменным осталось лишь одно: во все времена в школе работали очень хорошие учителя. И сейчас школа гордится такими учителями, как И.Г.Матюшко, которая ежегодно готовит призёров районной научно-практической конференции; Л.В.Оле­шкевич, под руководством которой школьная газета «Переменка» три года подряд занимает 1 место в районном конкурсе СМИ; Е.Л.Искрой и М.Н.Дубовской, чьи ученики заняли в прошлом учебном году призовые места по математике, русскому и белорусскому языкам в районной олимпиаде; Л.Д.Овчинниковой  и Г.Г.Секачёвой,  подготовили призёров районной научно-практической конференции среди учащихся начальных классов; В.Г.Козловым  и В.А.Данченко, под их руководством школьная команда «Патриот»  заняла 1 место в районной военно-спортивной игре «Зарница», и многими другими.

Самых высоких достижений в прошедшем учебном году  достигла Лидия Михайловна Новак. Работа её ученика Н.Гончарова  «Энергосберегающие конструкции современного сельского дома» заняла 1 место в областном конкурсе и 2 место  в республиканской конференции «Энергомарафон». Другая работа этого же ученика («Экология и среда обитания. Создание энергосберегающих конструкций») отмечена дипломом 3 степени  и специальным дипломом  и призом  от Министерства образования на  республиканской научно-практической конференции «Экология и  среда обитания». Сама Лидия Михайловна, являясь руководителем районного МО учителей начальных классов, много внимания уделяет методической работе. В республиканской Интернет-конференции «Ученическое самоуправление»  работа Лидии Михайловны была отмечена дипломом 3 степени.

Вдохновляющая и направляющая сила для всей деятельности школы — это администрация. Е.А.Савчук — совсем молодая директор школы, в должности она всего 4 года. Но за это время  Елена Антоновна смогла выработать свой стиль руководства, научилась оперативно решать все проблемы. И сейчас, когда в школе идёт большой ремонт, она вникает во все строительные вопросы, стала разбираться в тонкостях строительства не хуже профессионалов.

На трудности директор не жалуется, ведь она всегда может положиться на своих заместителей. Уже более 20 лет работает заместителем директора по учебной работе Г.А.Сыцевич. Проанализировать образовательную ситуацию, составить удобное для учеников расписание, обобщить педагогический опыт учителя, организовать работу с родителями — всё может Галина Александровна.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитательная работа. На протяжении 7 лет возглавляет эту работу Г.Г.Секачёва. Школа по итогам прошедшего учебного года заняла 2 место в районе по воспитательной работе. Большое внимание уделяет Галина Григорьевна патриотическому воспитанию школьников. Она является идейным вдохновителем создания клуба «Богатыри Беларуси», ведёт большую индивидуальную работу с семьями, находящимися в СОПе, с детьми, стоящими на внутришкольном контроле.  Галина Григорьевна в 2009 году принимала участие в республиканской дистанционной Интернет-конференции по теме «Самоуправление в школе» и была награждена Дипломом 3 степени.

Наши учителя и администрация сочетают в себе широкую эрудицию, неустанное трудолюбие и огромную любовь к детям.

А когда в школе царит атмосфера любви, уважения и взаимопонимания, то  такую школу любят дети и с радостью приходят в родные стены.

Учительница первая моя

Первые шаги в самостоятельную жизнь ребёнок делает в школе. И результат его труда зависит от личности учителя.

В УО «ГОСШ № 2» г. Сенно  вот уже 30 лет учителем начальных классов работает Галина Сергеевна Луговцова.  Она убеждена — чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. Поэтому с самого начала своей трудовой деятельности педагог находится в постоянном поиске новых форм, методов, приё­мов обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику. Всегда готова прийти на помощь советоми и делами родителям. Их участие в учебно-воспитательном процессе не ограничивается помощью своему ребёнку в выполнении тех или иных заданий. Совместными усилиями организовываются экскурсии, поездки на природу. Результатом непрерывной работы стало повышение эффективности взаимодействия школьного и семейного воспитания.

Много добрых слов можно
сказать и о Татьяне Ивановне Корсак — ещё одном учителе начальных классов УО «Сенненская ГОСШ №2».  Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к обновлению знаний, скромность и желание поделиться опытом с другими отличают её стиль обучения и воспитания. За годы работы в школе у неё сложилась своя система работы, накоплен богатый методический материал.

Татьяна Ивановна — чуткий педагог и талантливый воспитатель. Её воспитанники  на уроках работают с увлечением, удовольствием, с нетерпением ждут завтрашнего дня и  всегда спешат в школу. Да и как опоздать! Пропустишь что-то главное, интересное. Ведь уроки Татьяны Ивановны — маленькие открытия детей, а девчонки и мальчишки на них, как маленькие исследователи, постигают тайны разных наук.

Уютный дом, где встречают с улыбкой

Как трудно создать дом — уютный и тёплый, где было бы хорошо ребёнку и куда бы с радостью каждое утро спешили взрослые!

Но если проявить терпение и понять, что важнее детской улыбки в мире ничего нет, то всё получится: и дом построится, и обитатели его будут веселы и счастливы.

В одном из живописных мест Сенненского района находится  учреждение образования «Богдановский государственный детский сад», которое  функционирует с 25 октября 1985 года. На протяжении всех этих лет дошкольным учреждением руководит удивительная женщина — Зоя Валентиновна Агеева (на снимке), хороший руководитель, энтузиаст своего дела. Вместе с коллективом она превратила казённое типовое здание в дом, куда каждое утро спешат 20 маленьких его хозяев. Здесь их с улыбкой встречают работники детского сада, среди которых нет случайных людей.

Большое внимание Зоя Валентиновна и коллектив  учреждения уделяют патриотическому воспитанию. Уже не первый год мы работаем над проектом «Этносад». Это делается для того, чтобы дети выросли настоящими гражданами своей страны, людьми, которым будет небезразлична судьба их Родины.  Каждый уголочек на территории  детского сада несёт в себе информационную или  этическую нагрузку: этнокомната рассказывает посетителям о быте, ремёслах наших предков, сельский двор говорит о других аспектах жизни его хозяев.

Благодаря заботе, мудрости, опыту Зои Валентиновны, в коллективе царит атмосфера любви и теплоты, доброжелательности и взаимопонимания, уважения к детям и друг к другу.

Наталья Сочнева,

воспитатель  УО

«Богдановский

государственный

детский сад».

Не стоять на месте

Профессионализм педагогических работников дошкольных учреждений определяется не  стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен на протяжении всей своей трудовой деятельности оставаться человеком мыслящим, способным к анализу  и к творческой переработке информации.

Организация методической работы в УО «Государственный ясли-сад  №2 г. Сенно» — это комплексный  и творческий процесс, являющийся составной частью целостной системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессионального мастерства, развития творческого потенциала всего педагогического коллектива. Результатом этого является высокий квалификационный уровень наших педагогов: 6 из них имеют высшую категорию и 4  — первую.

В своей работе мы широко используем новые формы взаимодействия с  кадрами учреждения, характеризующиеся непосредственным вовлечением педагогов в активную познавательно-творческую деятельность. Такая практика  обеспечивает обратную связь, дает возможность проанализировать конкретныеситуации, сплачивает педагогический коллектив, повышает уровень взаимоотношений.

Управление методической работой на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей детей и родителей, возможностей педагоги­ческо­го коллектива и каждого воспитателя в отдельности, что дает возможность использовать  наиболее эффективный комплекс форм, методов и приемов руководства методической работой.  Каждый педагог ведет углубленную работу по самообразованию.  Темы  интересны и разнообразны. Используются инновационные технологии  и методики:  педагогическая система М.Монтессори, технология ТРИЗ, проектная деятельность, методика по физвоспитанию Л.Глазыриной,  методика И.Житко и др.

Правильно организованная  методическая деятельность  в ДУ влияет на качество воспитательно-образовательного процесса, что позитивно сказывается на динамике развития ребенка.

Лилия Бонадыкова,

зам. заведующего

по  основной деятельности

УО «Государственный

ясли-сад №2 г. Сенно».