Простудились — вызывайте врача! Поранились — «скорую помощь»!

Все мы относимся с большим вниманием и заботой к нашим близким. И когда у них возникают проблемы со здоровьем, вызываем врача из поликлиники или «скорую помощь». У поликлиники и «скорой помощи» качественно отличающиеся цели и задачи.

Врачи поликлиники проводят плановое систематическое лечение больных. При высокой температуре, насморке, кашле, высоком давлении, головной боли медицинскую помощь оказывает врач поликлиники или фельдшер ФАПа.

 Поводом к вызову «скорой помощи» являются дорожно-транспортное происшествие, уличная, производственная и бытовая травмы (ранение, перелом, вывих, ожог, отморожение, поражение электротоком или молнией), утопление, кровотечение, острое отравление, потеря сознания, судорога, внезапная боль в сердце, острые психические заболевания с поведением опасным для жизни больного и окружающих. 

 При вызове «скорой» диспетчер обязан спросить следующие данные:

— фамилию, имя, отчество и возраст больного;

— причину вызова;

— страдает ли больной хроническими заболеваниями;

— какие дали лекарства, чтобы облегчить состояние больного;

— точный домашний адрес.

 На все вопросы отвечайте чётко и быстро. По возможности нужно обеспечить встречу санитарной машины на улице, у ворот, возле дома, чтобы бригада «скорой помощи» не теряла драгоценное время на поиски больного. Необходимо подготовить имеющиеся медицинские документы, паспорт, а также создать условия для нормальной работы выездной бригады. Диспетчер, фельдшер имеют право давать консультацию без выезда к больному (тел. 4-81-15).

 Вызывая «скорую помощь» к человеку, который лежит на улице, обязательно дождитесь бригаду. Если он поднимется и уйдёт, позвоните «103» и отмените вызов.

 Медперсонал «скорой помощи» оказывает только экстренную медицинскую помощь и не имеет права выдачи больничных листов и рецептов, судебно-медицинских и экспертных заключений, письменных справок больным и их родственникам.

 На станции «скорой помощи» работает компьютерная система, которая не только определяет номер телефона, с которого вызывали «скорую», но и записывает весь разговор. Лица, cообщившие ложные данные из хулиганских побуждений, а также допустившие антиобщественные поступки по отношению к персоналу выездных бригад, привлекаются к административной или уголовной ответственности.

 Время приёма вызовов поликлиникой: детская консультация — в рабочие дни 7.30 — 16.00, в субботу  —  8.00 — 14.00 по телефону 4-15-52; вызов терапевта — в рабочие дни  7.30-19.00, в субботу — 8.00-14.00 по телефону 4-16-50.

Елена Высоцкая,

заместитель главного врача УЗ «Сенненская ЦРБ».