В Беларуси с 1 февраля увеличиваются размеры госпособий семьям, воспитывающим детей

В Беларуси с 1 февраля увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.

Так, с 1 февраля по 31 июля 2024 года размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, исчисляемые из среднемесячной заработной платы, вырастут на 11,3% и составят:

  • на первого ребенка — Br724,85 (+ Br73,5);
  • на второго и последующих детей — Br828,40 (+ Br84);
  • на ребенка-инвалида — Br931,95 (+ Br94,5).
Также с 1 февраля на 10,6% увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей, исчисляемых из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Новый размер БПМ утвержден в размере Br406,74 и будет действовать с 1 февраля по 30 апреля 2024 года.

Единовременное пособие теперь составит:

  • при рождении первого ребенка — Br4067,40 (+ Br389,5);
  • при рождении второго и последующих детей — Br5694,36 (+ Br545,3).

Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, с февраля будет выплачиваться в размере Br406,74, пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до трех лет (ежемесячное) — в размере Br203,37.

Размер ежемесячного пособия семьям на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей на ребенка-инвалида — Br284,72, на других детей в семье — Br203,37.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет составит Br406,74 (с I и II степенью утраты здоровья и с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет) и Br488,09 (с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет); ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ, — Br284,72.

В министерстве обратили внимание, что при воспитании в семье двоих и более детей, один из которых в возрасте до 3 лет, выплачиваются два пособия: на ребенка до 3 лет (40% СЗП) и ребенка (детей) от 3 до 18 лет (50% БПМ). Суммарный размер двух пособий составит Br1031,77.

В 2024 году на выплату пособий по материнству и семейных пособий планируется направить Br3,4 млрд, из них Br1,8 млрд — на выплату пособий по уходу за детьми в возрасте до 3 лет.

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет пересчитывается два раза в год (с 1 февраля и 1 августа) в связи с ростом средней заработной платы работников в стране. Ежеквартально (с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября) пересчитываются и пособия, исчисляемые от бюджета прожиточного минимума. -0-

По материалам БелТА. 

admin

Recent Posts

Заседание Совета по взаимодействию органов местного самоуправления проходит сегодня в Дзержинске

⚡️Заседание Совета по взаимодействию органов местного самоуправления проходит сегодня в Дзержинске. Оно посвящено работе сельских…

1 час ago

Лукашенко на Оршанском льнокомбинате принял участие в запуске новой линии

Во время посещения Оршанского льнокомбината Президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с перспективами развития предприятия и…

2 часа ago

В МИД Беларуси рассчитывают на прогресс в отношениях с ЕС

Беларусь продолжит поддерживать активные контакты с восточными и западными соседями. Об этом заявил заместитель министра…

3 часа ago

На территории Сенненского района проходит профилактическая акция «Пешеходный переход — территория дисциплины».

На территории Сенненского района пройдет профилактическая акция "Пешеходный переход — территория дисциплины".

5 часов ago

Семинар с идеологами района прошел в Сенно

Учебно-практический семинар с вновь назначенными ответственными за идеологическую работу в организациях Сенненщины прошел в райцентре.…

20 часов ago

В Сенненском райисполкоме личный прием граждан провел депутат Владимир Бабичев

В Сенненском райисполкоме личный прием граждан провел депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир…

21 час ago