Гаджет может принести пользу

 

Педагоги первой городской школы реализуют проект по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.  Курирует работу заместить директора по учебной работе Жанна Подалинская.

Идти в ногу со временем —девиз, которого придерживается в своей деятельности педагог. Наверное, именно поэтому ей одинаково легко дается работа как с педагогами, так и с учениками.

Уметь найти подход к детям, показать, что гаджет может быть полезным в учебе — одна из задач, которую ставят перед собой участники инициативной группы при реализации  районного исследовательского проекта «Формирование ИКТ-компетентности педагога посредством создания виртуальной мастерской учителя-предметника».

Задумываться над его внедрением  в учебную деятельность  начали в 2020 году, рассказывает Жанна Валентиновна. Именно тогда  был создан виртуальный методический кабинет с разделом «Медиагид».

С октября 2022 года началась активная работа над проектом.

В числе его участников сегодня педагоги химии, биологии, русского языка, математики и географии.

По словам Жанны Подалинской, система налажена, работа дает результаты. Радует, что не только дети проявляют интерес к новым подходам и методам учебного процесса, но и учителя-предметники охотно овладевают компьютерными технологиями.

По мнению педагогов, в нынешних реалиях внедрение ИКТ — неизбежно. К тому же,  это хорошая возможность  попробовать себя в качестве разработчиков не только учителям, но и школьникам. Старшеклассники с удовольствием  помогают педагогам  в составлении разнообразных заданий, творческих игр.

Совместная деятельность делает  учебный процесс более продуктивным, а главное, интересным, уверена Жанна Подалинская.

Несмотря на то, что педагогический коллектив состоит из опытных педагогов, которые ранее активно не использовали в своей работе компьютерные технологии, сегодня они с удовольствием применяют их на учебных занятиях.

К слову, о результатах. Их, как и готовые методические материалы, можно найти в  виртуальной мастерской в одном из разделов методического кабинета. Удобно, что все материалы систематизированы  по предметам и классам, имеется каталог заданий.

На сегодняшний день участниками проекта создано порядка 200 методических материалов. Это электронные тесты, интерактивные задания с использованием различных программных оболочек. Их можно применять в  подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, ЦЭ и ЦТ и т.д.

Работа не стоит на месте. Педагоги школы стремятся осовременить учебный процесс, и это у них хорошо получается. Есть идеи  использовать возможности искусственного интеллекта в учебной деятельности. Об успехах в этом направлении мы обязательно расскажем на страницах районного издания.

Ксения КРУПСКАЯ.

Фото автора.

admin

Recent Posts

Зерновые и зернобобовые культуры с кукурузой в Беларуси убраны с 94% площадей

 Зерновые и зернобобовые культуры с кукурузой в Беларуси убраны с 94% площадей, что составляет 2172…

11 часов ago

Несколько ботанических памятников природы преобразовано в Беларуси

В Беларуси преобразовано несколько ботанических памятников природы республиканского значения. Это следует из постановлений Министерства природных…

12 часов ago

На реках Беларуси ожидается рост уровней воды

 На реках Беларуси ожидается рост уровней воды. Об этом рассказали БЕЛТА в Республиканском центре по…

13 часов ago

Первое рабочее место осваивают трое молодых специалистов РЦДиМ

Сразу трое молодых специалистов пополнили коллектив Сенненского районного центра детей и молодежи. Среди них педагоги…

14 часов ago

Есть люди, которые не просто живут, а горят жизнью — Снежанна Метелица яркий тому пример

Есть люди, которые не просто живут, а горят жизнью. Они не ждут, когда что-то произойдет,…

2 дня ago

Какие услуги может оказать социальный работник, рассказали в Минтруда

Какие услуги может оказать социальный работник, рассказали в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает…

2 дня ago