Какие маломерные суда должны проходить техосмотр, напомнил эксперт

Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Юрий Богданчик на пресс-конференции рассказал, какие маломерные суда должны проходит техническое освидетельствование, передает корреспондент БЕЛТА.

Юрий Богданчик рассказал, что за последние годы сильно увеличилось количество судов, которые ставятся на учет и проходят технические освидетельствования. В среднем за год в Беларуси регистрируется около 10 тыс. новых маломерных судов. На данный момент на учете стоит более 180 тыс. таковых.

К маломерным относятся суда вместимостью до 12 человек и длиной не более 20 м. При этом не все из них подлежат государственной регистрации. «Маломерные суда подлежат регистрации и классификации, если их грузоподъемность превышает 225 кг. Но если на судно установлен любой двигатель, то его также нужно будет поставить на учет. Первые 10 лет с момента выпуска все гребные маломерные суда проходят технический осмотр раз в пять лет, моторные маломерные суда — раз в три года. По истечении первых 10 лет — ежегодно. Гидроциклы первые 10 лет с момента выпуска проходят техосмотр раз в два года, после первых 10 лет — каждый год. При прохождении техосмотра в первую очередь проверяется целостность корпуса маломерного судна, наличие огнетушителя емкостью не менее 2 кг, аптечки, «черпака» из нетонущего материала для удаления воды из судна, спасательных жилетов. При этом технический осмотр можно проходить на любом участке Государственной инспекции по маломерным судам, который находится на территории Беларуси», — подчеркнул начальник госинспекции.

По статистике около 3 тыс. граждан в год привлекаются к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации маломерных судов. «Среди основных нарушений — отсутствие спасательных жилетов и технического осмотра», — подчеркнул Юрий Богданчик.

Он также напомнил про правила безопасности при использовании маломерных судов. Главное из них — наличие спасательного жилета. «Все погибшие при эксплуатации маломерных судов за последние 10 лет граждане были без спасательных жилетов. При этом все спасенные находились в них. В прошлом году при эксплуатации маломерных судов погибли 12 человек, при этом не допущено гибели детей», — отметил начальник госинспекции.-0-

По материалам БелТА. 

admin

Recent Posts

Сотрудники центра банковских услуг №218 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г.Сенно присоединились к акции «Портфель»

Беларусбанк присоединился к акции «Портфель», которая проходит на территории страны накануне нового учебного года. Не…

15 часов ago

Об обязанности использования электронных накладных напомнили в ИМНС по Оршанскому району

Обязанность использования электронных накладных Инспекция МНС по Оршанскому району информирует о том, что при осуществлении…

16 часов ago

Традиционный пробег памяти Петра Машерова соберет любителей спорта в Сенно 13 сентября

⚡️Традиционный осенний легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, уроженца Сенненщины Петра Машерова,…

18 часов ago

Лукашенко требует выстроить эффективную систему торгового обслуживания, прежде всего на селе

Президент Беларуси Александр Лукашенко собрал совещание об эффективности системы торгового обслуживания населения в масштабах Беларуси,…

20 часов ago

На Сенненщине названы новые имена передовиков-тысячников

Экипаж зерноуборочного комбайна ОАО «Белая липа» в составе комбайнеров Владимира Берёзко и Романа Высоцкого, намолотил…

20 часов ago

Кабачки, запеченные с сыром

Из кабачков можно приготовить огромное количество различных вкусных блюд. Этот рецепт для тех, кто любит…

22 часа ago