На вопросы, наиболее часто поступающие от граждан в отдел загса Сенненского райисполкома, отвечает его начальник

На вопросы, наиболее часто поступающие от граждан в отдел загса Сенненского райисполкома, отвечает его начальник Ирина МИЛЕВСКАЯ.

Вопрос: Я гражданин Республики Беларусь. Проживаю в Российской Федерации. Мне необходимо получить в отделе загса г.Сенно повторное свидетельство о своем рождении. Может ли за меня этот документ получить родная сестра, у которой имеется от моего имени доверенность, удостоверенная нотариусом в Российской Федерации?

Ответ: Сестра, имея доверенность от вашего имени, удостоверенную нотариусом в Российской Федерации, не сможет получить в отделе загса Сенненского райисполкома повторное свидетельство о вашем рождении, так как в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2023 г. № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» гражданам Республики Беларусь, которым необходимо получить повторное свидетельство о регистрации актов гражданского состояния (за исключением повторного свидетельства о смерти), необходимо обращаться в отдел загса лично либо через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.

Вопрос: Мы с супругой подали в отдел загса заявление о расторжении брака. Я уезжаю из страны и в ближайших полгода не смогу приехать. Можно ли расторгнут брак по доверенности, удостоверенной нотариусом?

Ответ: В соответствии с п.8 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.12.2005 № 1454, регистрация расторжения брака через представителя не допускается.

Вопрос: Мой жених иностранный гражданин и не владеет русским языком. Можем ли мы зарегистрировать брак в Республике Беларусь?

Ответ: В соответствии с п.8 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь 14.12.2005 № 1454, регистрация актов гражданского состояния иностранных граждан, не владеющих или недостаточно владеющих государственными языками Республики Беларусь, производится при участии переводчика, приглашенного заинтересованным лицом (заинтересованными лицами). Переводчиком может быть совершеннолетнее дееспособное лицо, не заинтересованное в осуществлении административной процедуры, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода, подтвердившее свой профессиональный уровень соответствующими документами (диплом, копия трудовой книжки, сертификат (свидетельство) о прохождении соответствующих языковых курсов и другое).

 В данном случае, присутствие переводчика необходимо как при подаче вами письменного заявления, так и при регистрации заключения брака.

 Подготовила Алла ЯКОВЛЕВА.