Categories: Официально

Как избежать ошибок при оформлении отпуска, рассказали в Минтруда

О том, как избежать ошибок при оформлении трудового отпуска, сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.

В ведомстве подчеркнули, что во всех организациях (включая индивидуальных предпринимателей и частные унитарные предприятия) обязательно составляется график отпусков сотрудников. График традиционно утверждается до 5 января каждого года. Дополнительно коллектив организации вправе предусмотреть необходимость согласования графика с профсоюзом.
Кроме того, представители ведомства пояснили, что приоритет выбора дат отпуска имеют отдельные категории работников: матери, воспитывающие двух и более детей младше 14 лет, родители детей-инвалидов, несовершеннолетние сотрудники, лица, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и представители некоторых других групп.
Пресс-служба Минтруда подчеркнула важность своевременного уведомления сотрудника о предстоящем отпуске. Работника необходимо предупредить за 15 дней. Это можно сделать двумя способами: направив уведомление руководству подразделения для последующего письменного ознакомления сотрудника либо уведомив работника лично в письменной форме.
Следует помнить, что каждый работник обязан ежегодно получать оплачиваемый отпуск. Рабочий год начинается с момента трудоустройства конкретного сотрудника и не совпадает с календарным годом. Минимальная продолжительность отпуска составляет 14 дней в течение рабочего года.
Перенос отпуска допустим лишь с согласия самого работника, кроме случаев с несовершеннолетними сотрудниками и теми, кто работает во вредных или опасных условиях производства, — таким сотрудникам положен полноценный ежегодный отпуск.
Наниматели обязаны выплачивать отпускные своевременно. Если сотрудник идет в отпуск согласно утвержденному графику, выплата должна поступить за два календарных дня до начала отпуска. Если же отпуск предоставляется вне графика, деньги перечисляются за два рабочих дня с начала ухода сотрудника в отпуск (при условии согласия последнего).
Еще одно важное правило касается отзыва сотрудников из отпуска. Согласно законодательству, отозвать сотрудника из отпуска возможно исключительно по решению работодателя и с согласия самого работника. Однако нельзя прерывать отпуск несовершеннолетних сотрудников и лиц, работающих во вредных или опасных условиях труда.-0-
По материалам БелТА.
admin

Recent Posts

‼️В Глубокском районе ребенок получил травмы при взрыве петарды

‼️В Глубокском районе ребенок получил травмы при взрыве петарды По предварительным данным, вечером 8 ноября…

5 минут ago

«Наша школа заслуженно является лучшей в мире». Глава НОК поздравил батутистов с шестью медалями ЧМ

Президент Национального олимпийского комитета Виктор Лукашенко поздравил команду по прыжкам на батуте с успехом на…

39 минут ago

Дожди придут вместе с потеплением, но в выходные снова похолодает. Какой будет погода 10-15 ноября

Ноябрь на неделе проявит свой переменчивый характер, чередуя морозную свежесть с осенним теплом. Об этом…

1 час ago

Юные пассажиры под присмотром — ГАИ проверяет школьные автобусы

В центре особого внимания Госавтоинспекции - безопасность подрастающего поколения. Так, на Сенненщине стартовало республиканское профилактическое мероприятие…

3 часа ago

Лукашенко: все районы в Беларуси по уровню развития должны стать не хуже Шкловского

Шкловский район не в идеальном состоянии, но он может служить образцом для районов среднего уровня…

3 часа ago

БелАЭС суммарно выработала 70 млрд кВт.ч электроэнергии

С момента включения первого энергоблока в объединенную энергосистему Беларуси суммарная выработка Белорусской атомной электростанции достигла…

7 часов ago