Именно от своевременных действий диспетчера центра оперативного управления (ЦОУ), куда и поступают звонки от тех кому необходима помощь, зависит не только исход той или иной чрезвычайной ситуации, но и человеческая жизнь.
«Можно сказать, что это тот человек, который, берет на себя всю ответственность и безотлагательно принимает решения, — отмечает Марина Кажарская, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью РОЧС. — Поэтому уметь быстро и правильно анализировать полученную информацию, хорошо знать район — те первостепенные профессиональные навыки, которыми должен обладать этот работник».
Александр Новакович, диспетчер ЦОУ РОЧС, тому подтверждение. Без малого 24 года он занят в слаженной структуре пожарного ведомства. На посту диспетчера — 22. Его рабочее место —небольшой кабинет, где все компактно и доступно. Здесь размещены карта района, компьютеры, регистраторы и, так называемая, телефонная станция — сердце ЦОУ. Именно на нее поступают звонки по линиям «101» и «112», на ней же завязана работа и 10 прямых линий — связь с экстренными службами во время ЧС.
«Дежурная служба МЧС! Чем Вам помочь?» — именно с этой фразы и начинается разговор с позвонившим. Выяснить детали произошедшего, уточниться есть ли пострадавшие, оценить ситуацию, правильно записать адрес, успокоить человека — и это далеко не весь перечень того, что должен в короткий промежуток времени сделать диспетчер.
Мало кто знает, что после сообщения о пожаре он нажимает кнопку тревоги для бойцов. А дальше — все по отработанному алгоритму. «Бывает и такое, что я еще могу разговаривать с человеком, а техника уже выбыла на место. Все происходит максимально быстро, ведь мы четко понимаем, что медлить нельзя, — рассказывает Александр Новакович. — В случае пожара отсчет идет далеко не на минуты, а на секунды. Несколько вдохов в горящем помещении и человека уже не спасти».
Александр Валентинович не понаслышке знает, о чем говорит, так как начинал службу в Сенненском РОЧС пожарным. За плечами десятки всевозможных выездов. А работая диспетчером, с различными звонками пришлось иметь дело. Вспоминает мой собеседник неординарный случай, когда звонил мужчина, который шел на рыбалку, и сообщил, что его преследует лось. Да, и в такой ситуации приходилось давать рекомендации как себя вести.
Нередки и звонки «доброты» — о помощи попавшим в беду животным. Трагедию нельзя предугадать, поэтому и расслабляться на рабочем месте непозволительно диспетчеру, ведь на служебном посту он один на «прямой связи» с людьми.
Со своими обязанностями Александр Валентинович справляется на отлично, отмечают его коллеги по дежурной смене. Мы всегда уверены, что адрес не будет перепутан, информация о происшествии будет полной и достоверной, а звонящий получит четкую инструкцию о том, что и как делать.
Александр Новакович из числа тех, кто предан своим друзьям, своему делу. Про это свидетельствует его участие в конкурсе «Лучший по профессии», где он достойно представил отдел, а также неоднократное участие в соревнованиях по настольному теннису в рамках межотраслевой спартакиады, рыбной ловле. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма МЧС, районной власти. Награжден медалью «За безупречную службу» III степени.
Алла ЯКОВЛЕВА.
Фото автора.
На контроле в Комитете государственного контроля Витебской области находится вопрос заготовки травяных кормов для отрасли…
Ежегодный традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, уроженца Сенненщины Петра Машерова,…
Беларусь принимает комплекс мер по обеспечению транспарентности и прозрачности совместных стратегических учений "Запад-2025". Об этом…
Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью российскому журналу "Разведчик" ответил на вопрос, в чем секрет…
16 сентября, с 10.00 до 11.00, в Ходцевском сельском исполнительном комитете: аг.Ходцы, ул.Парковая, 17, выездной…