О переносе сроков маркировки и прослеживаемости товаров

О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

Налоговая инспекция по Оршанскому району сообщает, что 25 сентября 2025 Правительством РБ были приняты постановления: Совета Министров Республики Беларусь от № 528 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее — постановление № 528); Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 25 сентября 2025 г. № 529/24 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее — постановление № 529/24), принятие которых позволит снизить нагрузку на субъекты хозяйствования в части обязательности использования электронных накладных и представления сведений для включения в ПК «Система прослеживаемости товаров», а также предоставит дополнительное время для подготовки к введению механизмов прослеживаемости и для внедрения механизма маркировки товаров.

Постановлением № 528 предусматривается следующее:

  1. Оптимизация перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее — перечень).

Из перечня исключены продукты питания, обувь и бытовая химия, а также бывшие в употреблении товары (за исключением холодильников и морозильников бытовых, стиральных машин и телевизоров).

  1. Изменение срока введения прослеживаемости в отношении бытовой техники — с 1 октября 2025 г. на 1 марта 2026 г., а также сроков представления сведений об их остатках — до 01.07.2026, но не позднее начала оборота таких товаров.
  2. С 1 марта 2026 г. прослеживаемости будут подлежать машины стиральные бытовые, пылесосы, роботы-пылесосы бытовые, утюги

электрические, комбайны кухонные бытовые, машины посудомоечные бытовые, чайники электрические, мультиварки электрические, печи микроволновые, плиты (варочные панели) бытовые электрические, дрели электрические, фены для волос, телевизоры.

  1. Уточнение порядка отнесения товаров, указанных в перечне, к товарам, подлежащим прослеживаемости. Постановлением № 528 корректируется подстрочное примечание к перечню, в соответствии с которым предусматривается, что товары определяются исключительно кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и дополнительным четырехзначным кодом по классификатору дополнительной таможенной информации согласно приложению 4-1 к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5 (далее — постановление № 5) на уровне первого или первого и второго или первого, второго и третьего знака кода по классификатору дополнительной таможенной информации (при их указании).

Данное уточнение позволит сохранить стабильность перечня при дополнении, изменении или исключении четырехзначных кодов дополнительной таможенной информации, содержащихся в соответствующем классификаторе, установленном постановлением №5.

  1. Изменение срока введения маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков и соков с 1 октября 2025 г. на 1 мая 2026 г.
  1. Исключение из перечня товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, мобильных телефонов и ноутбуков, бывших в употреблении, а также из перечня товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, — безалкогольных напитков. Постановление № 528 вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, предусматривающих маркировку унифицированными контрольными знаками соков, которые вступают в силу с 1 октября 2025 г. и действуют до 30 апреля 2026 г.

На основании вышеизложенного, с 01.10.2025 из перечня товаров, подлежащих маркировке УКЗ, исключены безалкогольные напитки; с 01.10.2025 по 30.04.2026 соки продолжают маркироваться УКЗ; с 01.05.2026 безалкогольные напитки и соки подлежат маркировке средствами идентификации. Постановление № 529/24 устанавливает: право субъектов хозяйствования до 1 марта 2029 г. в отношении товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, реализуемых на территории сельской местности и в торговых объектах с торговой площадью менее 200 квадратных метров не обеспечивать: ведение дифференцированного учета; считывания кодов маркировки кассовым оборудованием; передачу в систему контроля кассового оборудования информации о реализации маркированных товаров; возможность реализации медицинским работникомв сельской местности, в которой отсутствуют аптеки, медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента без использования кассового оборудования.

Сектор информационно-разъяснительной работы инспекции МНС по Оршанскому району