На Сенненщине формируют профессиональную элиту

Учащийся СШ №2 г.Сенно Иван Квашко – победитель областного этапа республиканского конкурса «Сто идей для Беларуси», участник телепроекта «Я знаю», обладатель дипломов 2 степени областного этапа республиканского конкурса краеведческих работ и 21-й научно-практической конференции «Квант» в секции «Веб-проекты и мобильные приложения».

 Этот перечень достижений школьника можно продолжить. Как и список мотивированных учеников учреждения образования.

 Но мотивация детей к учению и развитию не возникает на пустом месте. В школе создана и постоянно воплощается в жизнь система работы по развитию способностей учащихся. Сформирован банк данных «Одарённые дети».

 — Развитие способностей детей является актуальной задачей нашего учреждения образования. Поэтому на протяжении ряда лет школа работала по реализации областного творческого проекта «Школа личностного роста». В мае 2018 года мы завершили работу по реализации районного творческого проекта «Модель дифференцированного образования для развития индивидуальных способностей учащихся, — рассказала заместитель директора по учебной работе Татьяна Юкович.

 Систему работы школы с одарёнными детьми можно проследить на примере подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам.

 — Достигнуть результатов в предметных олимпиадах можно только благодаря отлаженному системному взаимодействию учителя и ученика, заинтересованной позиции конкретных учителей в подготовке школьников к участию в олимпиаде и небезразличной позиции родителей учащихся, — считает Татьяна Анатольевна.

 Работа по подготовке к участию в олимпиадном движении начинается на начальном этапе обучения. Здесь очень важной является работа педагога-психолога по выявлению интересов и склонностей детей, которая начинается с приёма ребёнка в школу (анкетирование родителей, изучение индивидуальных и психологических особенностей каждого учащегося).

 Следующее звено системной деятельности — работа учителя начальных классов по развитию интереса к учебным предметам, формированию устойчивого интереса к познанию нового. С этой целью используются возможности факультативных и стимулирующих занятий, предметных недель, разнообразных внеурочных мероприятий. Начиная с 3 класса проводятся школьные олимпиады по русскому и белорусскому языкам и математике.

 В учреждении образования проходит внутришкольная непрерывная олимпиада по всем учебным предметам, подведение итогов которой проводится раз в четверть. Учащиеся стимулируются за результативное участие высокими оценками по предмету.

 Педагоги школы для развития интеллектуальных способностей учащихся используют огромный потенциал разнообразных дистанционных олимпиад и конкурсов. Традиционным является активное участие школьников в разнообразных предметных конкурсах Белорусской ассоциации «Конкурс», дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, проводимых Витебским областным институтом развития образования, международной математической олимпиаде «Формула единства» и других.

 — Мы понимаем, что результативной работа по подготовке учащихся к олимпиадам будет только тогда, когда она будет носить системный, а не эпизодический характер. Поэтому большинство педагогов работают с учащимися постоянно, в том числе и в каникулярный период. Используем условия школьного оздоровительного лагеря, формируем интеллектуальный отряд. Учителями-наставниками проводятся индивидуальные и групповые занятия. Отдельные педагоги проводят консультации, размещают задания для учащихся и осуществляют проверку выполненной работы в он-лайн режиме. Педагоги школы оказывают учащимся дополнительные платные образовательные услуги по отдельным предметам, что также способствует повышению уровня знаний учащихся, — отмечает Татьяна Юкович.

 

Реальную возможность достигнуть более высоких результатов в работе с мотивированными учащимися в школе сегодня видят в постоянном совершенствовании профессионального мастерства педагогов, которые проходят обучение на областных и республиканских семинарах по темам, связанным с проблемой подготовки учащихся ко всем этапам республиканской олимпиады и научно-практической конференции исследовательских работ учащихся, вопросам психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.

 Эффективность целенаправленной работы учителей подтверждается результатами участия школьников во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам в 2018/2019 учебном году: 24 диплома и 16 похвальных листов. Четверо учащихся школы приняли участие в третьем, областном, этапе олимпиады. Дмитрий Ивашков получил диплом третьей степени по физике и участвовал в республиканском этапе.

 Не последнюю роль в стимулировании детей к достижению новых результатов играет система поощрений победителей, призёров олимпиад, различных конкурсов и соревнований.

 — В конце каждой учебной четверти на линейке подводятся итоги участия детей в различных мероприятиях, вручаются призы, дипломы, грамоты, небольшие подарки. На протяжении ряда лет проводился общешкольный праздник-чествование для учащихся и родителей «Ваши дети – наши таланты». Информацию об успехах наших учащихся размещаем на сайте школы, поздравления победителям – на школьных информационных стендах. Родители учащихся получают благодарственные письма, — рассказывает Татьяна Анатольевна.

 Знания, полученные детьми при подготовке к олимпиаде, приносят свои плоды и в других видах деятельности. Например, Дмитрий Ивашков стал обладателем диплома первой степени областного этапа  республиканской олимпиады по финансовой грамотности. Команда учащихся школы под руководством педагогов Елены Бальчунас и Елены Командышко стала победителем дистанционного тура V конкурса выпускников школ «Финансовая и цифровая грамотность поколения Z», в очном туре заняла пятое место. К сожалению ограниченная газетная площадь не позволяет перечислить все достижения высокомотивированных учащихся школы. Но главное не в этом. А в том, что в учреждении образования создана, отлажена и чётко работает система работы с такими детьми, что они могут уверенно смотреть в будущее, полагаясь на знания, полученные в своей альма-матер. Тем более, что на современном этапе развития общего среднего образования одной из важнейших задач образовательной политики является формирование профессионально элиты общества.

 Татьяна Буракова.

 На снимке: Иван Квашко с дипломом научно-практической конференции «Квант».

 Фото предоставлено СШ №2 г.Сенно.       

      

 

 

 

admin

Recent Posts

Абитуриенту: примерить форму правоохранителя

Сенненский РОСК сообщает о проведении работы по отбору кандидатов для поступления в высшие учебные заведения…

27 минут ago

Лукашенко присудил спецпремию «Белорусский спортивный Олимп» 2025 года

Глава государства Александр Лукашенко 17 декабря подписал указ №440 о присуждении специальной премии Президента Республики…

55 минут ago

На Сенненщине впервые прошел районный смотр-конкурс добровольных дружин

«Лидер. Наставник. Стратег» - на Сенненщине впервые прошел районный смотр-конкурс добровольных дружин, задействованных в охране…

3 часа ago

Сотрудники ОГАИ Сенненского РОВД проведут профилактическое мероприятие «На дороге без ошибок!»

Сотрудники ОГАИ Сенненского РОВД сегодня проведут профилактическое мероприятие «На дороге без ошибок!». Усилия правоохранителей будут…

5 часов ago

Указом Президента в Беларуси дополнительно отрегулирована деятельность банков

Президент Беларуси Александр Лукашенко 16 декабря подписал указ №435 "О регулировании деятельности банков". Об этом…

22 часа ago

На «прямую телефонную линию», которую провел председатель Сенненского районного исполнительного комитета Александр Клячин, поступило 10 звонков

 На «прямую телефонную линию», которую провел в минувшую субботу  председатель районного исполнительного комитета Александр Клячин,…

22 часа ago