Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ (далее — чек), получив который пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги.
Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).
При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль- такси оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее — кассовое оборудование).
При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы
«обращения.бел» либо совершив звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт — центр».
Справочно. Доступ к «Контакт — центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.
Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:
отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре; не включение, неисправность кассового оборудования; несоответствие
размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки; отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование
автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).
При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения ЧЕКА имеет право НЕ ОПЛАЧИВАТЬ поездку!
В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.
Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее — Реестр), пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by
Справочно. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» введен государственный информационный ресурс «Реестр». В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах, о водителях транспортных средств, о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах такси.
МНС по Оршанскому району.
В период с 1 по 4 мая спасатели Сенненского РОЧС усилят работу по обследованию жилищного…
Сегодня в Витебске в Летнем амфитеатре проходит чествование лауреатов почетного звания «Человек года Витебщины». Среди…
С 3 по 7 июня 2025 года в рамках Белорусской агропромышленной недели в Минске пройдут Международные специализированные…
Красоту городу создают цветы. Первыми порадовали своим цветением жителей и гостей райцентра тюльпаны. Сотрудники РУП…
Сенно отметит День труда насыщенной праздничной программой. Мероприятия начнутся 1 мая в 10.00 праздничной тематической…
Выступление Президента Беларуси Александра Лукашенко на международном патриотическом форуме Союзного государства "Великое наследие - общее…