Высокомотивированные ученики – лучшие мотиваторы педагога, об этом учитель химии первой городской школы г. Сенно Светлана Латышева знает не понаслышке

Высокомотивированные ученики – лучшие мотиваторы педагога. Об этом учитель химии ГУО «Средняя школа №1 г.Сенно имени З.И. Азгура» Светлана Латышева знает не понаслышке. Желание стать учителем у нее было всегда, признается моя собеседница. Только вот с выбором педагогического направления не могла определиться долго. Химико-биологическая траектория — в большей степени заслуга ее учителя — Михаила Петровича Демидовича. Именно он привил любовь к химии на всю жизнь, отмечает педагог.

— С высоты своего трудового опыта, а в образовании я без малого 20 лет, могу сказать, что быть учителем химии – это не просто сухо объяснять, как устроена таблица Менделеева, а показывать, что это часть нашей повседневности, — акцентирует Светлана Латышева.

И с этим, где бы она ни работала, всегда справлялась на «отлично». После окончания ВГУ имени П.М.Машерова молодым специалистом начинала в Пурплевской базовой школе, позже ее трудовая биография была связана с Богдановской СШ. Пять лет Светлана Сергеевна посвятила работе в отделе по образованию райисполкома: трудилась методистом по воспитательной работе. — Мне всегда везло с коллективом, — не скрывает педагог. — Везде принимали тепло не только коллеги, но и дети. Четыре года назад радушно распахнулась дверь первой городской школы.

Пробирки с яркими и бурлящимися растворами, штативы, тематические стенды, модели молекул: кабинет химии – это не просто помещение для проведения урока, а настоящая магическая лаборатория. Тем более, если учитель знает, как превратить, казалось бы, обычный урок в запоминающийся.

— На занятиях применяю множество подходов, чтобы заинтересовать детей. Зачастую помогает в этом информационно-коммуникационные технологии: различные образовательные интернет-платформы, онлайн-программы. Здесь доступно демонстрируются сложные химические процессы, которые иногда невозможно показать в школе и тем более объяснить на словах, — дополняет педагог.

Не секрет, что работа с высокомотивированными детьми – одна из первостепенных задач современной школы. — Горящие глаза учеников – это как лакмусовая бумажка. Если у ребенка есть настоящее желание, будет и результат. И пусть таких учащихся немного, но это дети, которым действительно интересна наука. Они мотивируют в развитии не только себя, но и учителя. Ведь чтобы качественно подготовиться к олимпиаде, одних школьных учебников мало. Среди таких учащихся — неоднократные победители и призеры олимпиад по химии различных уровней: учащийся 11 класса Матвей Манкевич и восьмиклассник Сергей Дешкевич.

Ольга КАРПОВА.

Фото автора.