Какие белорусские музеи пользуются наибольшей популярностью у туристов, рассказала на пресс-конференции «Перспективы развития историко-культурного туризма в Республике Беларусь» заместитель начальника управления культуры и народного творчества Министерства культуры Надежда Авдей, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Надежды Авдей, по итогам прошлого года в топ-3 по посещаемости вошли мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», Музей истории Великой Отечественной войны и государственный мемориальный комплекс «Хатынь».
«Тема патриотического воспитания, 80-летия освобождения Беларуси и Великой Победы — одна из актуальных, сохраняет лидирующие позиции. Если взять I квартал, то наиболее востребованы для посещения Брестская крепость, Музей истории Великой Отечественной войны и музеи военной тематики», — рассказала специалист.
Из объектов дворцово-паркового наследия возглавляет рейтинг Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж», замковый комплекс «Мир» и Гродненский государственный историко-археологический музей.
В мае в Беларуси прошла масштабная акция «Ночь музеев», которая полюбилась и белорусам, и гостям. Точную цифру, сколько посетителей приняли музеи в этот период, по словам Надежды Авдей, посчитать невозможно, поскольку не во всех из них вход платный. «Это объемная акция, очень интересная и привлекательная. Каждый музей присоединяется, готовит программу. К наиболее посещаемым можно отнести музеи республиканского подчинения, а в регионах — усадебно-парковые комплексы», — добавила Надежда Авдей.
Она назвала историко-культурный туризм не только одним из векторов развития деятельности, но и брендом продвижения историко-культурного наследия. В программы вовлекаются, кроме музейных учреждений, крепости, храмы, мемориальные места, связанные с жизнью и творчеством знаменитых людей.
«Потребность в музеях у туристов растет. Музей сегодня помимо того, что предоставляет возможность познакомиться с историческим и культурным прошлым страны, узнать много интересного о личностях, внесших большой вклад в развитие республики, становится центром коммуникации. В рамках экспозиционных пространств можно не только увидеть предмет, но и поучаствовать в различных культурно-просветительских мероприятиях, играх, квестах, анимационных программах, которые еще глубже погружают посетителей в те или иные исторические вехи нашей истории», — добавила Надежда Авдей.
Музеи развиваются, создают новые экспозиционные пространства, участвуют в выставочных проектах. Налажено международное сотрудничество для продвижения экспозиций и привлечения посетителей.
Учреждения культуры активно подключаются к месяцу историко-культурного туризма. Пройдут фестивали, квесты, игры, анимационные программы.-0-
По материалам БелТА.
С учащимися двух городских школ и их родителями встретились субъекты профилактики в рамках проекта "День…
В 2024 году Сенненским РОСК возбуждено 3 уголовных дела по ч.1 ст.328 УК Республики Беларусь…
С мальчишками и девчонками, которые проводят время в оздоровительно-спортивном лагере Сенненской СДЮШОР, встретился заместитель начальника…
Какие условия складываются в Беларуси для работы речного транспорта, рассказали БЕЛТА в Республиканском центре по…
На базе Лиозненского лесхоза состоялось торжественное награждение победителей областного этапа юниорского лесного конкурса ”Квітней, мой…
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ - В ДЕЙСТВИИ! Сегодня, 5 июня, с 11.30 до 20.30 работает общественная приемная…