На общественное обсуждение был вынесен проект Указа Президента Беларуси «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в Правила дорожного движения. В прошлом году в республике на пешеходных переходах и велосипедных переездах произошло 23 учетных ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности (СПМ), против 14 в 2022-м, в которых травмы различной степени тяжести получили 23 человека.
Эта негативная тенденция послужила причиной корректировки ПДД. Документ подготовлен в целях снижения количества ДТП и повышения культуры участников дорожного движения.
Что по этому поводу думают сенненцы?
Андрей Булыня, старший инспектор ДПС ОГАИ:
– Считаю, корректировки в ПДД обоснованными. В сводках ГАИ регулярно фиксируются происшествия с участием СПМ.
Согласно проекту Указа, если ранее лица, передвигающиеся на СПМ, были пешеходами, то теперь их предполагается приравнять к водителям. При этом все транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам могут передвигаться со скоростью более 25 км/ч, будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении. Кроме того, предлагается запретить движение данного средства в пешеходных зонах.
Александр Карбовский, пенсионер:
– Мое мнение – приравнять людей, управляющих электросамокатами, к водителям. И пусть сдают на права с получением номера. А то ездят, как хотят. Иногда и сбить могут. Нередко можно увидеть, как самокатчики нарушают ПДД: едут слишком быстро или выезжают на проезжую часть. Было бы лучше таким водителям ограничить и возраст.
Екатерина Барсукова, инструктор по трудовой терапии ОСРАИ ТЦСОН Сенненского района:
– Изменения в ПДД и приравнивание людей на электросамокатах к водителям, не уменьшит ДТП с их участием, а возможно даже увеличит. Ведь на дорогах появятся люди, у которых будет присутствовать страх и неуверенность среди большого движения машин. Спокойнее и безопаснее было ездить по тротуарам, а не среди четырехколесного транспорта. Сама езжу на электросамокате и склоняюсь к такому девизу: «Тише едешь — дальше будешь». Если сам человек не задумывается о безопасности, то изменения ПДД не помогут.
Надежда Вербицкая, заведующий канцелярией управления делами райисполкома:
– С точки зрения безопасности считаю будет правильным изменить ПДД касаемо спешивания велосипедистов и водителей СПМ на пешеходных переходах. Возможно, это не совсем удобно, особенно для отдельных категорий людей, которым в силу возраста или других причин передвижение может быть осложнено. По тротуару всегда страшно идти, электросамокатчики, не подав звуковой сигнал – уступить им дорогу, могут пронестись мимо, зацепить пешехода.
Ирина ГОРБАЧЁВА.
Фото предоставлены респондентами и «ГС».
На контроле в Комитете государственного контроля Витебской области находится вопрос заготовки травяных кормов для отрасли…
Ежегодный традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, уроженца Сенненщины Петра Машерова,…
Беларусь принимает комплекс мер по обеспечению транспарентности и прозрачности совместных стратегических учений "Запад-2025". Об этом…
Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью российскому журналу "Разведчик" ответил на вопрос, в чем секрет…
16 сентября, с 10.00 до 11.00, в Ходцевском сельском исполнительном комитете: аг.Ходцы, ул.Парковая, 17, выездной…