В Сенненском ЦКРОиР помогут ребёнку развиваться успешно

Мы познакомились с Анечкой Логуновой, когда ей не было ещё и года. Девочка удивлённо хлопала глазками, глядя на незнакомых тёть, пока её мама выслушивала мнение специалистов Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) о том, что для полноценного развития её ребёнка необходимы повышенное внимание родителей и помощь профессионала-дефектолога (логопеда). Но  мама не понимала, почему её малышка попала в поле зрение сотрудников кор­рекционного центра. 

 Есть много показателей нормативного развития детей, начиная с самого рождения, на которые родителям необходимо обращать особое внимание. Это и своевременное реагирование на звуки, предметы, родных людей, активность движений ребёночка, его настроение и многое другое. На момент нашего знакомства, Анечка нуждалась в помощи.

 Наши специалисты основываются не только на родительском мнении. Ведь родные любят своего ребёнка таким, какой он есть, зачастую не обращая внимания на запаздывание или нарушение в моторном, речевом, эмоциональном развитии. Многие родители говорят, что подобное было у них самих, родственников. Но, известно, что подход в каждом конкретном случае должен быть индивидуальным. В работе с одними детьми стоит делать упор на развитие речи, у других — требуется «подтянуть» память, мышление, внимание, эмоциональную сферу.

 Нередки случаи, когда развитие у детей запаздывает не по медицинским показателям (врождённые или приобретённые патологии), а по вине их мам и пап. У молодых родителей порой не хватает опыта в воспитании. Они думают, что их чада вырастут и сами всему научатся. Достучаться до родительского сознания бывает очень сложно. Одной из причин такого отношения служит ошибочное мнение о том, что если ребёнок посещает коррекционный центр, значит он «ненормальный» или инвалид. Это заводит взрослых в тупик. И их малыш остаётся без помощи. Есть дети школьного возраста, которые практически не разговаривают, а, значит, не  могут учиться как все остальные. А ведь если бы с таким ребёнком начали вовремя заниматься психолог, дефектолог — к школе трудности были бы снижены до минимума.

 Сейчас работа педагогов ЦКРОиР нацелена на то, чтобы к 6-7 годам ребёнок развивался в соответствие с условно-нормативными показателями, т.е. чтобы, будучи в школе, он не нуждался в специальной помощи. Именно поэтому мы обращаем внимание на детей с самого раннего возраста и призываем родителей активнее и смелее обращаться к нам за помощью.

 Теперь Анечке два годика. Она подвижная, лю­бознательная девочка, быстро осваивает новые слова. А мама довольна тем, что педагоги коррекционного центра вовремя подсказали ей, что поможет малышке развиваться более успешно. Родители прикладывают много усилий для развития своей дочурки, а Анечка радует их своими успехами.

Елена Василёнок,

директор ЦКРОиР Сенненского района.