Железная дорога – не место для прогулок

Нарушение в области обеспечения  движения поездов не является на железнодорожном транспорте единственным очагом опасности для людей. Имеются и другие, не менее опасные зоны, которые таят угрозу здоровью и жизни человека.

Тем не менее, данные о потерях говорят сами за себя.  За 6 месяцев текущего года на территории обслуживания  Оршанской дистанции пути зарегистрировано 3 несчастных случая с людьми (в 2010 году — 1), в результате которых 3 человека погибли.

13.03 в  2 часа 20 минут на 86 км перегона Червено-Орша-Восточная грузовым поездом   смертельно травмирован гражданин  1997 года рождения, учащийся лицея, проживавший в Оршанском  районе. Причина несчастного случая: личная неосторожность, алкогольное опьянение.

19.05  в 9 часов  55 минут в Оршанскую дистанцию пути поступило сообщение, что в 9 метрах от путей 532 км перегона Орша-Хлусово обнаружен труп с признаками травмирования   пенсионера, проживавшего в Оршанском районе. Причина несчастного случая: личная неосторожность, алкогольное опьянение.

25.05 в 22 часа 5 минут на 88 км перегона Червено-Орша-Западная, бросившись под поезд  Киев — Санкт-Петербург, покончил жизнь самоубийством гражданин  1966 года рождения, неработающий, проживавший в г.Орша.

Есть необходимость активизации разъяснительной работы среди родителей и в школах. Дети есть дети, они зачастую не осознают степени опасности. Летом подкладывают под колёса различные железки — экспериментируют, что с ними будет. Зимой катаются с откосов через железнодорожное полотно. Нередко трагически заканчивались попытки прокатиться на товарняке! Причём запрыгнуть или выпрыгнуть из него надо на ходу, иначе не интересно. Как правило, такие «геройские» поступки заканчиваются несчастьем.

К сожалению, взрослые и сами нередко становятся жертвами поспешности и невнимательности.  Среди травмированных более трети — лица в нетрезвом состоянии. Снижение  травматизма среди этой категории людей во многом зависит от уровня борьбы с пьянством. Никому, в первую очередь железнодорожникам,  не надо проходить мимо, увидев пьяного на путях. Всеми   способами следует выдворить его из опасной зоны.

Использовать в борьбе с этим злом надо  все возможные формы и средства. Надо внушить человеку: ходить по путям крайне опасно. Хождение по путям — прямая угроза безопасности движения поездов.

Несчастные случаи происходят и с пассажирами, которые пытаются вскочить в вагон на ходу поезда или выскочить из него до полной остановки. Нередко пассажиры спрыгивают с пассажирских платформ на рельсовые пути и попадают под поезд.

Наконец, ещё об одной опасности для тех, кто находится вблизи путей, когда мимо проходит поезд. Правила поведения в поезде запрещают выбрасывать из вагонов мусор и какие-либо предметы. И не только потому, что это загрязняет железнодорожные пути. Выброшенные в окно или дверь вагона бутылки, банки и другие даже сравнительно нетяжёлые предметы представляют большую опасность для людей, оказавшихся возле поезда. Нередко находящиеся у полотна железной дороги, главным образом молодёжь, видят удовольствие в том, чтобы бросить что-нибудь в сторону проходящего поезда. Страдают при этом пассажиры или локомотивная бригада. Поэтому, если вы оказались возле железнодорожного пути, заблаговременно отойдите подальше. При этом есть и другая опасность, которой можно избежать, выполняя это правило. Из проходящего мимо вас  грузового поезда могут  торчать куски проволоки, стоек или других предметов. Транспортные услуги должен осуществлять проверенный экспедитор.  Так что самым крепким и надёжным «забором» от несчастных случаев должно стать, прежде всего, наше сознание и понимание, что ничего не бывает печальнее того, когда из жизни человек уходит  «по глупости». Железная дорога — не путь для пешехода, не место для прогулок и детских забав. Истина прописная, но пока не ставшая правилом для сохранения  здоровья и жизни.

П.Тютюнников,

начальник дистанции пути.