Каковы приоритеты страхования в настоящее время? Своим видением перспектив этого нужного дела с читателями «ГС» поделилась директор представительства «Белгосстрах» по Сенненскому району Елена Кошелева.

С древних времён в человеческом обществе  было принято  создавать общий фонд для помощи тем, кто каким-то образом пострадал. Например, у многих народов было принято отдавать часть урожая и помогать тем, у кого случилась беда. Что-то похожее на страхование, а речь идёт именно о нём,  было включено в кодекс  царя  Хаммурапи — свод  вавилонских законов, который появился задолго до нашей эры. Таким образом, защитить себя от рисков люди стараются уже не одну тысячу лет. Сегодня, когда граждане заключают  договоры страхования, они тоже «делят» риск между собой.

— Елена Владимировна, в должности директора вы работаете с декабря 2010 года. Какое вам, как новому руководителю, досталось «наследство»?

— В действительности в страховании я не новичок. Это дело узнавала, как говорится, изнутри, начиная с «низов». Сначала в нашем представительстве работала страховым агентом, потом — специалистом, ведущим специалистом, ведущим экономистом. В кресло руководителя пришла с должности  главного бухгалтера. Когда в процессе продвижения по служебной лестнице почувствовала, что полученных в Минском финансово-экономическом колледже знаний не хватает, закончила Белорусский государственный экономический университет.

Как молодой руководитель, я очень благодарна за поддержку и помощь со стороны районного исполнительного комитета,  лично председателя Э.Н.Герасименко.

Что касается доставшегося «наследства», то считаю, что в работе каждого руководителя и  любого коллектива всегда есть свои «плюсы» и «минусы».

Радует, что приняла под своё руководство коллектив, в котором заложен огромный потенциал, работоспособный, профессионально грамотный.  Это можно сказать как о специалистах, финансово-экономическом звене, так и об агентах.  Работая с этими людьми, думаю, можно рассчитывать на хороший результат. Тем более, что знакомиться и присматриваться к каждому мне не было необходимости. Главное — атмосфера доброжелательности, уважения друг к другу, слаженная работа на конечный результат.

— Можно ли уже говорить о том, что такое ваше видение  работы, работы в команде, принесло свои плоды?

— Можно отметить, что определённых успехов мы уже добились. Если на протяжении нескольких последних лет  представительство не выполняло итоговый план по страхованию, то за первый квартал  2011 года общий план выполнен, и 13 страховых агентов, из 15 работающих, также выполнили доведенные генеральные планы.

— Что вам хотелось бы изменить, улучшить в работе представительства?

— Наши потенциальные и действительные страхователи  зачастую испытывают так называемый информационный голод. Чтобы привлечь побольше клиентов, большему количеству людей предоставить помощь, этот недостаток информации нужно восполнять.

Как руководитель я стараюсь не только нацеливать на эту работу коллектив, но и сама не стою в стороне. Когда посещаю трудовые коллективы в составе информационной группы, всегда стремлюсь шире прорекламировать услуги госстраха. Объясняю, что деньги, заплаченные человеком за страховой полис, не пропадают даже тогда, когда страховой случай не наступил. Эти деньги помогают другим страхователям, попавшим в беду или неприятную ситуацию, а также дают человеку возможность чувствовать себя уверенно. За три месяца текущего года страхователям выплачено 237 млн 523 тыс. рублей, только за март — 114 млн.

Чтобы привлечь население, за средства госстраха жителям района в апреле и мае будет установлено 200 пожарных извещателей. Эта работа будет продолжаться и дальше.

— Как настраиваете страховых агентов на работу в плане рекламы услуг?

—  Считаю, что агенты должны получать достойную заработную плату. Их труд очень сложный. Агент должен быть не только грамотным специалистом, но и хорошим психологом, просто добрым человеком. По-моему, если мы предлагаем людям помощь, то должны идти к ним с добром: терпеливо разъяснять, рассказывать, советовать. Если  агент будет выполнять план, то сможет получить и хорошую зарплату. На это и нацеливаю работников.

—  В настоящее время на какие виды страхования вам хотелось бы обратить более пристальное внимание?

— Наиболее актуальным, особенно у горожан, является страхование квартир. Залитые квартиры —  это всегда хлопоты, трата нервов, потерянное время и финансовые расходы. Виновниками могут быть и соседи сверху, и ЖКХ, которое не проверило состояние труб. Они, конечно, и должны выделять средства на ремонт. Но это всегда неприятное хождение по инстанциям. А в некоторых случаях дело даже может дойти до суда. Если же хозяин залитой квартиры будет иметь страховой полис, всех этих хлопот можно избежать.

Существует  ещё такой вид страхования, как страхование гражданской ответственности. Случается, что забытый открытый кран, некачественные сварочные работы или лопнувшая труба приводят к «потопу» в квартире. Свою квартиру можно восстановить в любое удобное время. А вот компенсировать расходы соседей, которых залили, придётся сразу. Не всегда на это могут найтись деньги. Снова же на помощь придёт госстрах, если застрахована гражданская ответственность.

— В редакцию в последнее время обратились несколько человек с просьбой рассказать о медицинском страховании. Лучше, конечно, если это сделает специалист…

— Заключить договор медицинского страхования могут юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, а также дееспособные физические лица. Добровольное страхование медицинских расходов — это особый вид страхования. Он гарантирует оказание высококвалифицированной медицинской помощи по заболеваниям  любого профиля в лучших  государственных и частных медучреждениях.

Белгосстрахом  заключены договоры на обслуживание своих страхователей с более чем 130 лечебными учреждениями республики.

Оформить договор добровольного страхования медицинских расходов можно для граждан от 1 месяца до 70 лет. При заключении договора заполняется декларация о здоровье, выбираются программа медицинского обслуживания и медучреждения, в которых клиент хотел бы обслуживаться. Медицинские программы могут включать стационарную, амбулаторно-поликлиническую помощь либо комплексное обследование. При необходимости специалисты госстраха могут разработать  индивидуальную программу, в которую будут включены, например, получение стоматологической помощи, оплата расходов на медикаменты, гинекологическое сопровождение беременности и родов и др.

Когда появляются жалобы на здоровье, клиент обращается в филиал «Белгосстраха» по Витебской области по телефону (0212)36-58-89. Специалисты филиала определят необходимого врача, в помощи которого нуждается больной. Застрахованный проходит консультации, обследование, лечение, а все понесенные при этом расходы оплачивает Белгосстрах.  Клиенты могут делать выбор по своему усмотрению: называть удобное для них время приёма и даже фамилию врача, к которому хотели бы попасть.

Стоимость конкретной программы зависит от набора включённых в неё услуг и медицинских учреждений, в которых будет оказываться медпомощь. Например, при внесении взноса в сумме 150-250 тысяч рублей клиент может получить услуги до 6 млн в год. При страховании действуют скидки от 4 до 49 %.

Более подробную информацию можно получить в  Сенненском представительстве  «Белгосстраха».

Беседовала Татьяна Буракова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *