Навечно вызваны к доске.. В районе прошёл второй этап республиканского конкурса «Учитель года».

Три  дня  7 педагогов городских и сельских школ демонстрировали свой профессионализм в стенах  Сенненской  ГОСШ №1.

Тамара Николаевна Барышкова — учитель математики этой школы. Более 20 лет  доказывает она своим ученикам, что математика — царица всех наук.  Педагог считает, что каждый ребёнок в процессе обучения должен  ощущать свою успешность, поверить в свои силы и почувствовать желание достигнуть своей цели.  Тамара Николаевна, как истинно творческий человек, не разграничивает время на рабочее и свободное. Она постоянно в поиске, участвует в методических конкурсах, увлеченно проводит  внеклассную работу: преображается в сказочного героя, режиссирует выступления ребят, придумывает сценарий школьного математического спектакля.

Учитель физики Коковчинской школы Сергей Николаевич Ермаков 24 года посвятил этому учреждению образования. Его педагогическое кредо — учись учить учиться. Важнейшим условием успеха, профессиональной состоятельности является, на его взгляд, умение оценить результаты достигнутого и определить новые рубежи.

28 лет отдаёт знания, теплоту и щедрость души детям Тамара Альбертовна Канащенко, учитель немецкого языка высшей категории Богушевской школы №2. Педагог убеждена, что коммуникативные умения   и навыки иноязычной речи являются залогом успешного вхождения выпускников школы в мировое сообщество. Учителя отличают высокий профессионализм, компетентность, лидерские качества, целеустремлённость, оптимизм.  Педагогическое кредо Тамары Альбертовны: любить ребёнка — это понять его,  постоянно внушая веру в свои силы и возможности. Результативно работает  авторская дидактическая  система Т.А.Канащенко. Об этом говорят победы её учеников на республиканской олимпиаде по немецкому языку: на районном этапе — 29 дипломов, на областном — 6, на республиканском — 1.

Учитель музыки  Мошканской школы Ирина Михайловна Кандратова может считать себя счастливым человеком. Её жизненное увлечение  и профессия  совпадают. Проводить каждый урок с удовольствием и высокой самоотдачей учителю помогают любовь к детям, творчеству, музыке. Педагогическое кредо Ирины Михайловны: через творчество на уроках музыки — к творчеству в жизни.

Ольга Владимировна Савочкина 15 лет учит детей русскому языку и литературе в Студёнковской школе. Смысл педагогической деятельности видит в том, чтобы дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания по предмету, обучить умениям, необходимым для самообразования и самовоспитания.  Ольга Владимировна преподаёт увлеченно, творчески планирует уроки, использует разнообразные формы и методы обучения. Учителя отличает поиск новых идей и решений педагогических задач. Во всех делах старается быть вместе с учениками, руководствуясь истиной: учатся у тех, кого любят.

Наталья Александровна Сочнёва — учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории, педагог с 23-летним стажем. Работает  в Сенненской школе №2. Она считает, что урок — это произведение искусства, которое даёт возможность для творчества и самовыражения. Только формула «знание + сопереживание»  даст  личность — творческого, духовно богатого, вдумчивого ученика. Результатом деятельности Натальи Александровны является высокий уровень  знаний детей по белорусскому языку и литературе. Её ученики неоднократно были в числе победителей и призёров олимпиад, районных и областных конкурсов, научно-практических конференций. Учитель — это не профессия, это образ жизни, убеждена педагог.

Работе с детьми 17 лет посвятила учитель начальных классов высшей категории Богдановской школы Людмила Викторовна Скакун. Она работает с полным пониманием того, что именно от неё зависит многое в жизни учеников. Людмила Викторовна убеждена: заставить ребёнка учиться невозможно. Его можно только увлечь. Педагог работает так, чтобы не было в классе угасших детских лиц, чтобы детям было интересно не только на уроке, но и просто рядом с учителем. Участвуя в областной  дистанционной олимпиаде по математике, команда 4 класса под руководством  Людмилы Викторовны получила диплом  2 степени.

Так представили участников конкурса компетентному жюри  под председательством  заместителя начальника отдела образования  Е.А. Вилюгиной и зрителям ведущие программы конкурса методист РОО Ирина Гребнёва  и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Богдановской школы Александр Кацер.

Коллег-соперников и гостей мероприятия поприветствовала заместитель председателя районного исполнительного комитета  З.С.Фомина.

После представления жюри и жеребьёвки начались соревнования настоящих профессионалов. Уже первое конкурсное задание «Творческое самопредставление» показало, что помериться силами  собрались достойные соперники. Песни и стихи, инсценировки и танцы… Артистизма и юмора конкурсантам было не занимать.

На одном дыхании, с большим творческим подъёмом  прошли два последующих дня.  Педагоги провели  конкурсные уроки в незнакомых классах. Каждому, кто работает в сфере школьного образования, понятно, как это непросто сделать. Тем не менее, уроки удались. Хотя в самоанализах конкурсанты подходили к оценке своего труда достаточно самокритично.

Остальные конкурсные мероприятия педагоги прошли также достойно. В суперфинал вышли три участника — Т.Н.Барышкова, Т.А. Канащенко, И.М. Кандратова.  Жюри предстояло нелёгкое дело — определить победителя. Решающим стало внеконкурсное задание «Методический клуб». За 20 минут претенденты на лидерство провели презентацию методического мероприятия. В результате первое место и звание «Учитель года Сенненского района» было присуждено Т.А.Канащенко. Диплом 2 степени получила Т.Н.Барышкова, третьей — И.М. Кандратова.

В конце мероприятия прошла торжественная церемония награждения участников, лауреатов и победителя конкурса. Вручая дипломы и подарки, начальник отдела образования Л.П. Аниськович  каждому конкурсанту  адресовала искренние тёплые слова благодарности за мастерство и высокий профессионализм.

Татьяна Буракова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *