Возможностей для электронного декларирования стало больше

Система электронного декларирования, которая позволяет автоматизировать процесс  предоставления в инспекции МНС налоговых деклараций, внедрена с 2009 года. Она не только снижает издержки плательщиков, но и даёт  пользователям ряд преимуществ. В частности, упрощает подготовку налоговой отчётности (при заполнении форм отчётности осуществляется автоматический контроль выполнения показателей), уменьшает затраты времени на заполнение деклараций (в посещении налоговой инспекции нету необходимости; декларации можно направить в любое время суток, в выходные и праздничные дни, с любого места, где есть возможность для подключения к сети интернет). Плательщик налогов получает информацию от принимающего налогового органа о процессах обработки предоставленной отчётности и итогах контроля сведений, указанных в декларациях. В случае изменения бухгалтерской отчётности форматы предоставляемых в налоговые органы документов оперативно обновляются.

 Жизнь не стоит на месте. Недавно в системе электронного декларирования произошли изменения. О них мы беседуем с Оксаной Шарпила, начальником отдела учёта налогов и экономического анализа инспекции МНС Республики Беларусь по Сенненскому району.

 — С какого времени действуют изменения в программном обеспечении?

 — Изменённая система электронного декларирования действует с 10 декабря 2010 года.

 — Насколько серьёзные произошли изменения?

 — В сущности можно говорить о новой версии программного обеспечения. У плательщиков налогов появилась возможность направлять в налоговые органы дополнительные документы с использованием электронной цифровой подписи. В числе таких документов  — заявление о выдаче справок; заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения; заявление о проведении зачётов (возвратов) излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней; заявление о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость; заявление на изменение  срока проведения плановой проверки; заявление о переходе на уплату единого налога для производителей сельхозпродукции.  В случае принятия решения о ликвидации, реорганизации организации, о прекращении предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя,  об открытии или закрытии счёта в банке за пределами Республики Беларусь, об изменении места нахождения организации, изменении места жительства индивидуального предпринимателя не обязательно приходить в инспекцию. Пользователям системы электронного декларирования  достаточно прислать уведомление об этих фактах.

 — Чтобы использовать систему электронного декларирования, надо иметь определённые навыки. Где можно научиться работе  с системой электронного декларирования?

 — В инспекции МНС Республики Беларусь по Сенненско­му району есть специально оборудованные автоматизированные рабочие места. Наши специалисты помогут получить основные навыки работы с системой.

 — Не секрет, многие наши люди с недоверием относятся даже к банкомату. Как защищена информация налогоплательщика в интернете?

  — Во-первых, защита информации обеспечена криптографическими средствами. Программные и технические средства, используемые для передачи и хранения налоговых деклараций, дополнительно обеспечивают необходимый уровень защиты содержащейся в них информации. Но надо иметь в виду, для предоставления налоговых деклараций в форме электронного  документа необходимо наличие у плательщика средств электронной подписи. В настоящее время пользователи системы электронного декларирования могут предоставлять государственную статистическую отчётность и в органы государственного страхования. Абоненты, имеющие сертификат, в перспективе могут использовать электронную цифровую подпись в информационных системах других организаций.

 —  Получение электронного сертификата стоит денег?

 —  Да. С 1 января при первичном подключении к системе электронного декларирования налогоплательщику необходимо заплатить 248760 рублей, при продлении такой услуги — 151360 рублей. Подключиться к системе электронного декларирования можно по адресу: г.Витебск, ул.Гоголя, 14, комн. 307. По возникающим вопросам можно обратиться по тел: 8(0212) 42-52-85, 42-51-44, 42-52-50, факс 42-51-31 или непосредственно в инспекцию по тел.: 4-84-87, 4-17-92, 4-22-96, а также на портал Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://www. portal.nalog.by.

Беседовал Александр Лозюк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *