Совместный проект комиссии по делам несовершеннолетних Сенненского райисполкома и редакции «ГС»“ Мы и наши дети». Женщина без материнских чувств: родить и отдать государст

Когда шла на это заседание комиссии по делам несовершеннолетних, готовилась к тому, что, как обычно, буду плакать вместе с мамой, ребёнка которой должны признать нуждающимся в государственной защите и изъять их семьи.

     Но плакать не пришлось. Эту тридцатилетнюю женщину, родившую троих детей, мне было не жалко. Если говорить откровенно, я впервые увидела мать, у которой, похоже, напрочь отсутствовали не только какие-либо материнские чувства, но даже и материнский инстинкт, закладываемый самой природой женского естества. Тут, видимо, законы природы дали сбой. А может они не смогли противостоять, возможно, сформировавшейся предрасположенности к «нематеринству» у женщины, которая сама росла сиротой при живых родителях.

     Дети Людмилы (назовём её этим именем) были обречены на жизнь вне биологической семьи, потому что их мама сама не получила ни материнской ласки, ни любви, ни заботы, и поэтому не умела дать всё это своему потомству, к тому же вела асоциальный образ жизни. И как результат, в июле прошлого года Людмила была лишена родительских прав в отношении двух детей, четырёх и двух лет.

     Как выяснилось позже, к этому времени горе-мамаша уже была беременна третьим ребёнком. Чтобы и это дитя не стало сиротой при живой, но непутёвой, матери, все заинтересованные службы, включая районную организацию Красного Креста, бросились на помощь, стараясь создать условия для нормального проживания будущего малыша в семье. Помогли, например, с ремонтом дома, с трудоустройством сожителя Людмилы, который на предоставленном ему месте работы задержался очень недолго. Сама будущая роженица являлась на работу в нетрезвом состоянии, курила… Одним словом, со стороны родителей не предпринималось никаких попыток, чтобы достойно встретить появление на свет своего ребёнка.

     Ни слезинки не проронила мама, когда сына, которому не исполнилось ещё и месяца, комиссия признала нуждающимся в защите государства. Ни слова с просьбой не забирать ребёнка, не прозвучало из её уст…

     Зачем вообще она рожала детей? На этот вопрос несостоявшаяся мамаша ответила: «Чтобы растить». Как растить? В каких условиях? Что такая мать может дать ребёнку, кем его вырастить? И она уже не изменится. А вот забеременеть может ещё не один раз.

     Государство взяло на себя заботу о ненужных родителям детях. Горе-родители, конечно, возмещают расходы на содержание своих чад. Но в тое же время в основном продолжают вести прежнюю жизнь, и детей зачинают просто потому, что так устроена физиология человека. Но их, по-моему, нельзя считать людьми, нельзя назвать даже животными, потому что животные заботятся о своём потомстве.

 Татьяна Буракова.