В Мошканской школе на заседании КДН рассмотрели дела нерадивых родителей и проблемных подростков

На днях в Мошканской школе состоялось выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних Сенненского райисполкома.

    Почти все правонарушения, которые рассматривались на комиссии, были следствием неблагополучия в семьях, следствием ненадлежащего воспитания родителями своих детей.

     Одним из противоправных действий, которые совершили вызванные на заседание несовершеннолетние, были кражи. Причём и девятилетний ребёнок, и подросток шестнадцати лет пошли на них осознанно. А взрослые члены их семей не придали особого значения вдруг появившейся в доме вещи, поверили, что ребёнок нашёл её. Семья одного из правонарушителей, подростка-десятиклассника, почти год назад была признана находящейся в социально-опасном положении. Парень давно курит, плохо учится. Из-за безответственного отношения матери не смог после окончания девяти классов продолжить образование, чтобы получить профессию. Оказалось, что у молодого человека нет необходимых для поступления документов. Собрать их горе-маме помогли местные власти. Однако женщина не воспользовалась этой помощью. Если положение в семье не изменится к лучшему, парень может быть признан нуждающимся в защите государства. Привыкать к жизни в новых условиях, например, в интернатном учреждении, проблемному подростку будет нелегко. Хорошо, если членам комиссии удалось донести до матери суть сложившейся ситуации. В противном случае на лучшее остаётся только надеяться. Как этот подросток, который после завершения работы комиссии в приватной беседе с надеждой сказал: «А моя мама год не пьёт».

     Когда принимаешь участие в работе комиссии, часто складывается впечатление, что жизни детей и пьющих родителей идут параллельно и пересекаются только на заседаниях КДН. Только вмешательство в этот устоявшийся стереотип существования «внешней силы» заставляет безответственных мамаш и папаш, немного встрепенуться, разразиться уверениями и обещаниями, не идущими дальше слов, и даже заплакать. На самом же деле этих деградировавших женщин и мужчин уже не волнует судьба собственных детей. После неприятной «встряски» они снова отгораживаются от своих сыновей и дочерей пьяным дурманом.

     Одна из женщин, вызванных на заседание КДН за то, что сын находился на улице после 23.00, очень точно продемонстрировала своё отношение к воспитанию ребёнка одной лишь фразой: «А я вообще не знаю, когда он пришёл домой, потому что легла спать». Как говорится, без комментариев…

     Морем слёз сопровождалось рассмотрение дела молодой многодетной мамы, младшему ребёнку которой недавно исполнилось девять месяцев. Мамаша просила не забирать детей, потому что она «осознала». Но, как выяснилось, осознание снизошло на нерадивую маму всего лишь несколько дней назад, несмотря на то, что семья с 2015 года признана находящейся в социально-опасном положении. Однако, по информации соответствующих служб, стабильности в улучшении положения в семье не наблюдается, в доме появляются асоциальные лица, устраиваются распития спиртных напитков, в которых принимает участие и мать ребёнка грудного возраста. После последнего застолья, которое закончилось вызовом милиции, женщину пригласили на заседание КДН: вопрос стоял об изъятии детей из семьи, вот тут-то она и «поняла» неправильность своего образа жизни. В её искренность никто из членов комиссии, разумеется, не поверил. Скорее всего, ей хотелось продолжать такой образ жизни, а не становиться обязанным лицом и устраиваться на работу, чтобы выплачивать государству средства, затраченные на содержание и воспитание отобранных детей.

     Да, государство взяло на себя эти обязанности. Существует также ряд учреждений и организаций, работники которых по долгу службы обязаны контролировать жизнь детей в проблемных семьях. Создан институт приёмных семей. Но все эти меры защиты детей не отменяют обязанностей родителей. Однако не покидает мысль о том, что за судьбу детей нерадивых родителей несут большую ответственность руководство и работники учреждений образования, представители сельисполкомов и районной власти, другие, по сути, чужие этим детям люди, а не родные мамы и папы.

 Татьяна БУРАКОВА,

член комиссии по делам несовершеннолетних.