С Днём автомобилиста и дорожника! Я ХОЧУ, ШОФЁР, ЧТОБ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО

Чтобы это пожелание из популярной песенки  действительно сбывалось, на наших дорогах не было аварий, чтобы они были удобными и красивыми, существуют дорожные службы.

Виктор Васильевич Пятакович  — один из первых работников  Сенненского дорожно-эксплуатационного управления № 38. Вместе с начальником  Василием Дмитриевичем Зайко он стоял у истоков новой организации. И вот уже более 10 лет, как отдаёт свои знания и опыт дорожной службе.

Если сказать более точно, знаний, а тем более опыта, вначале не было почти никаких. Профессия повара, которую получил в Витебском ПТУ-16, куда поступил , чтобы попросту не терять год перед службой в армии, дорожнику  подспорьем, естественно, быть не могла.  Работал, правда, некоторое время в  ПМК-64 и ДРСУ-146. Но этого было недостаточно. Людьми, набранными в новую организацию, нужно было руководить, обучать их делу. Очень благодарен Виктор начальнику ДЭУ за то,  что посоветовал поступить в Гомельский дорожно-строительный техникум. Получив среднее специальное образование, со временем понял: чтобы расти в профессиональном плане, да и в плане карьерном, этого мало. Теперь Виктор Васильевич  заочно учится на 4 курсе минского  БНТУ, работает  в должности начальника линейной дорожной дистанции. Дистанция обслуживает дороги на Богушевск, Чашники, Толочин, всего 73 км. Главная задача — обеспечивать бесперебойное и безаварийное движение. Обустраивают и придорожную полосу: площадки отдыха, дорожные знаки, остановочные павильоны.

Только вот культуры пользования благоустроенными местами нашим людям не хватает, говорит Виктор Васильевич. Ломают то, что для них же сделано, портят знаки. Совсем недавно, например, сломали беседку на площадке отдыха по дороге на Богушевск. А стоит она 4 миллиона, это, всё же, деньги. Строительство  всей площадки обходится в 50 миллионов, со знанием дела рассказывает мой собеседник.

Гордится своей работой дорожник: приятно видеть, как сделанное тобой радует людей и приносит пользу. Каждый день с удовольствием идёт начальник дистанции на работу, встречается с бригадой, планирует, что и как лучше сделать, чтобы день прошёл действительно продуктивно. С подчинёнными Виктора связывают по-настоящему дружеские отношения. Его уважают за знание дела, которым руководит, за умение найти  общий язык с рабочими, создать благоприятный микроклимат, который способствует качеству и производительности труда. Вообще, насколько мне удалось заметить, жилка руководителя у Пятаковича есть. Не зря он состоит в резерве руководящих кадров. И сам Виктор Васильевич не скрывает чувства здорового карьеризма. Полушутя- полусерьёзно спрашиваю, зачем вам быть начальником: денег больше хотите или работы полегче? На мою шутку  дорожник  вполне серьёзно, видно, что не для красного словца, отвечает: денег всех всё равно не заработаешь, не в них счастье. Семья, здоровье — вот главное. Да и работу руководителя не считает лёгкой. Ответственность за качество дорог, а значит, за жизнь и здоровье людей в руководящем кресле возрастёт в разы.

Волейбол, футбол, лыжи — занятия, которые привлекают Виктора в свободное время. Выступает за команду ДЭУ в этих видах спорта. Но больше всего любит проводить выходные  с семилетним сынишкой. Как и отец, первоклассник Илья увлекается футболом и теннисом. С удовольствием играют вместе. С женой  Юлией живут дружно. Сын, глядя на родителей, растёт достойным человеком. Недавно семья построила кооперативную квартиру, сейчас делают ремонт. Новоселье не за горами. Пока в жизни Виктора Пятаковича всё складывается: работа нравится, семья радует, есть планы на будущее.

Не  жалеет Виктор Васильевич, что стал дорожником. Хотя в школе были мечты стать, как отец, военным (кстати, Герой Советского Союза В.А.Пятакович — родственник их семьи). Потом думал, что будет железнодорожником. Но жизнь, как говорится, удачно расставила все точки над «і».

Успехов вам, Виктор Васильевич, в профессии, счастья в семье!

На снимке: начальник  ЛДД №382 Сенненского ДЭУ-38 В.В. Пятакович.

Лепшы вадзіцель у аўтапарку

Так гавораць пра Аляксандра Вярбіцкага. Хутка 35 гадоў як ён працуе ў ААТ «АТП- 20» г. Сянно вадзіцелем аўтобуса. Пра гэту прафесію марыў яшчэ ў школе. У аўтапрадпрыемства хацеў уладкавацца да службы ў арміі. Але тады не ўзялі, відаць, вырашылі, што вельмі малады, — не падыходзіць для такой работы. Пасля службы зноў вярнуўся сюды. Некаторы час  вазіў дырэктара. Але хутка зразумеў, што гэта не па ім. Любіў пэўнасць, дакладнасць, планавасць. Таму работа асабістага шафёра не падыходзіла.

Сёння Аляксандр Аляк сандравіч «аўтобуснік» з вопытам, майстар сваёй прафесіі. 7 аўтобусаў  «з’ездзіў» за свой працоўны век.  Калі здараецца якая паломка, рамантуе сам. Слесарам не тое што не давярае, а ўсё ж лічыць: сам зробіш, дык паедзеш надзейна. Машыну ведае дасканала, бачыць усе яе «плюсы» і «мінусы». Зімой вадзіцелям бывае асабліва цяжка, не хоча заводзіцца матор у 30-градусны мароз.  Але знайшоў спрактыкаваны шафёр паратунак ад гэтай напасці. «Калі своечасова, нягледзячы на тое, што сёння цёпла, дабаўляць спецыяльны гель, мароз не страшны», — раскрывае свой сакрэт Аляксандр Аляксандравіч. Мінулай суровай зімой аўтобус у гараж ні разу не заганяў.

За 35 гадоў аўтатранспартнае прадпрыемства перажывала розныя часы. Ды і цяпер пара для «аўтобуснікаў» не лепшая: заработная плата, у параўнанні з ранейшай, паменшылася, разбягаюцца вадзіцелі з АТП. Чаму не  ідзяце шукаць там, дзе больш грашова, пытаюся ў Вярбіцкага. «Бегаць з месца на месца не люблю. Сваю работу ведаю, прызвычаіўся да яе, прывык. Ды і нездарма кажуць-добра там, дзе нас няма».

Дарэчы, і з пасажырамі  ўмее Аляксандр Аляксандравіч знаходзіць агульную мову. Лічыць—пасажыр заўсёды правы: спакойна тлумачыць, што не ясна, стараецца,  у рамках дазволенага, выконваць пажаданні.

Цэняць на прадпрыемстве добрасумленную работу вадзіцеля. Сёлета напярэдадні прафесійнага свята кандыдатуру Аляксандра Вярбіцкага прадставілі да ўзнагароды  Ганаровай граматай абласнога аб’яднання «Віцебскаблаўтатранс». Вобласць дала дабро.

Але не толькі адной работай жыве вадзіцель. Апантаны садавод 15 гадоў разам з яблынямі і грушамі вырошчвае вінаград. Спрабаваў разводзіць розныя сарты. Спыніўся  на «Агаце  данскім». Ён больш марозаўстойлівы, добра вытрымлівае без уцяплення зімовыя тэмпературы, патрабуе менш догляду, а значыць і часу, якога ў вадзіцеля, асабліва цяпер, калі працуе без напарніка, часта не хапае. Пра  вінаград і іншыя расліны сада Аляксандр Аляксандравіч можа расказваць бясконца. Грыбы і ягады — другое яго захапленне. Журавіны, брусніцы, дурніцы, чарніцы носіць з какоўчынскага балота. «Хоць адзін раз па кожную ягаду ды схаджу», — гаворыць Вярбіцкі.

Аляксандр Аляксандравіч добры бацька. Ганарыцца сваімі сынамі. Старэйшы — спартсмен. Быў у складзе алімпійскай зборнай Беларусі па біятлоне. Малодшы нейкі час працаваў таксама ў АТП-20 вадзіцелем. Цяпер жыве і працуе ў Оршы. у сыноў свае сем’і. Будуць унукі — вось і яшчэ прыемны занятак для дзядулі.

На здымку: вадзіцель АТП-20 А.А. Вярбіцкі.

«Прямая линия» Пассажир всегда прав

Во время очередной «прямой линии», которые регулярно проводят руководители предприятий, организаций, учреждений, другие ответственные должностные лица, на вопросы  жителей города и района  отвечал директор ОАО «АТП № 20» г.Сенно Николай Семёнович Рыбченко.

Тамара Андреевна Григорян:

— Почему городской автобус на 16-30 от остановки «Больница» ходит нерегулярно, а утром по городу часто дают маленький автобус. В час «пик» пассажиры еле помещаются в салоне.

Н.С.Рыбченко:

— В пятницу, когда сенненцы-студенты едут домой, в наш город без железной дороги, даём автобусы на Оршу, Толочин, Витебск, Минск. Поэтому иногда приходится снимать последние рейсы городского маршрута. В дальнейшем ситуация с рейсом на 16-30 будет тщательно контролироваться.

Городской автобус в утренние часы стараемся  давать большой. Но дело в том, что он  иногда выходит со строя. Приходится заменять маленьким.

От редакции:

В  автопарке раньше было 32 водителя автобусов. Сейчас осталось 22. Неустраивает заработная плата. Поднять заработки пока нет возможности. Некоторые пассажирские перевозки  убыточные. Маршрутная сеть большая.

Нерентабельные и рейсы по городу. Пассажиропоток городского маршрута значительно уменьшают  ведомственные автобусы, которые доставляют рабочих на объекты, а заодно забирают потенциальных пассажиров городского транспорта.

Тамара Прохоровна Судник:

— Можно ли сделать так, чтобы первый рейс городского автобуса отправлялся из интерната в 6-40?

Н.С.Рыбченко:

— Можно сделать такой рейс, но только в качестве пробного. Если не будет достаточно пассажиров, ради одного человека автобус, естественно, не пойдёт.

Светлана Алексеевна Бокиш:

— Автобус на Большой Озерецк ходит, не придерживаясь расписания.

Н.С.Рыбченко:

— В этом вопросе поря док будет наведен. Когда  наберём необходимое количество водителей, станет несложно соблюдать график движения по маршрутам.

Надежда Григорьевна Русина:

— В деревни Слобода и Романовка не ходит автобус. Нельзя ли решить эту проблему?

Н.С.Рыбченко:

— Будем изучать пассажиропоток и автоновинки мирового автопрома. Если люди будут ездить и ДРСУ оборудует остановочные пункты, откроем маршрут. Немаловажны тест-драйвы и автоновости.

От редакции:

Сельские маршруты в основном убыточные. На многих рейсах ездят по 1-3 пассажира. Поэтому, прежде чем открыть новый маршрут, ведётся тщательное изучение пассажиропотока, находится компромиссный вариант, который устраивает и пассажиров, и автопредприятие.

«Прямая линия» проходила накануне профессионального праздника автомобилистов. Пользуясь случаем, директор ОАО «АТП-20» г.Сенно поздравил свой коллектив, всех автомобилистов и дорожников района, пожелал здоровья, благополучия в семьях и лёгких дорог.