Мошканские школьники изготовили рукотворные ёлочки из вторсырья

1Он уже у порога – самый блестящий, задорный и чудесный праздник Новый год. И его невозможно представить без красавицы-ёлки, которой отводится главная роль на предстоящих торжествах.

— А какой должна быть новогодняя ёлочка, — спросила я у своих воспитанников.

— Настоящей, чтобы дома пахло хвоей, — отвечали самые романтичные натуры.

— Вот ещё, потом месяц придётся иголки из всех уголков выметать. Лучше ставить искусственную, из магазина: красивая, и хлопот не прибавляет, — говорили другие.

А вот натуры творческие, ребята из объединений по интересам «Красота своими руками» и «Мельница моды», убеждены, что главный символ нового года непременно должен быть рукотворным.

2 Фантики от конфет, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, лоскутки ткани, картон, пенопласт, ёлочная мишура, пуговицы, синтепон… Человек, напрочь лишённый фантазии, сочтёт подобный материал хламом и без малейшего зазрения совести отправит в мусорную корзину. А вот мои воспитанники, креативно мыслящие личности, придумали, как это всё превратить в настоящую красоту, участвуя в районном этапе областной культурно-экологической акции «Сбережём зелёную ель», в рамках которой появился школьный проект с таким же названием. Цель акции – формирование у учащихся ответственного отношения к окружающей среде.

IMG_0113   Выставка из 30 новогодних ёлочек стала итогом  удивительного творчества, фантазии и поиска. Работы учащихся индивидуальны, в каждой просматриваются характер ребёнка, его бережное отношение к природе. Я не старалась дать детям всё готовое, а просто направляла их на то, чтобы они могли найти большее количество вариантов подбора материалов для работ. Каждый высказывал свои идеи, старался предложить свои варианты. В процессе реализации проекта большое внимание уделялось познавательной деятельности. Так, дети узнали, что в лесу ель может расти до 250 лет и более, а если собрать 54 кг макулатуры, можно сохранить жизнь одному  деревцу. А на новогоднем празднике ёлке отводится особая роль: украшать её должны все члены семьи от мала до велика. Вешая игрушки, надо загадать желание – по одному на каждую. Помещать украшения нужно на то место, которое больше нравится. А по окончании праздника деревце можно использовать, например, как опору для вьющихся растений.

Выпустили мы и листовки с фотографиями детей с изготовленными ими ёлочками. Каждый участник проекта попробовал сложить несколько стихотворных строк. Например, Лиза Бразгун из 6 класса написала такие:

Пусть ёлочка пушистая растёт в родном лесу.

А из бумаги, бисера

Я сделала свою!

Она такая милая, нарядная стоит,

А мне лесная ёлочка

«Спасибо» говорит.

А ученики 3 класса Саша Соловьёва, Настя Лобацкая, Павел Пугачёв под руководством шестиклассницы  Валерии Горючко написали коллективные стихи:

Мы трудились, как умели,

Сохранили жизнь ели!

Расти малышка-ёлочка,

Подружек догоняй

И добрым словом всех нас

Почаще вспоминай.

Приняли мы участие и в конкурсе опубликованных в СМИ материалов на эту тему.

Три самые красивые ёлочки отправились в Сенненский центр детей и молодёжи в качестве конкурсных работ. Надеемся, что они будут представлены на областном этапе выставки-конкурса. Остальные изделия учащиеся подарят родным и друзьям в качестве новогодних сувениров.

IMG_0106Хочется отметить, что этим увлекательным занятием заинтересовались многие ученики школы, которые приняли участие в нашем творческом проекте по созданию новогодних ёлок.

Девчата из объединения по интересам «Мельница моды» стали хорошими наставниками для младших детей. Так, Валерия Горючко вместе с младшими школьниками изготовила ёлку из разноцветных резиночек. Для этого потребовалось сплести 10 метров резинок. Красивые новогодние деревца получились у учениц 6 класса Кати Тихоновой и Кати Старомужевой. Не отставали пятиклассницы Кристина Кушнир и Ксения Мартынова, первоклассницы Вика Берёзко и Диана Дубинина.

На протяжении всей работы  мастерицам сопутствовало хорошее настроение. Ведь известно, что ожидание праздника, подготовка к нему всегда бывают более интересными и занимательными для детей, чем сам праздник. Поэтому наш проект оставил самые добрые и приятные воспоминания у всех его участников. Но самое важное, что мы затронули не только экологическую проблему, но и проблему использования вторичного сырья. И попробовали её решить в процессе работы. Все изделия ребят отличались простотой, экономичностью, практичностью.

Работа над проектом стала, прежде всего, уроком жизни, который дал возможность каждому почувствовать ответственность за сегодняшний день и будущее нашей природы, понять необходимость бережного отношения к лесу.

Татьяна Кораневская,

 учитель обслуживающего труда Мошканской ДССШ, педагог дополнительного образования объединений по интересам «Мельница моды» Сенненского ЦДиМ и «Красота своими руками».

 На снимках: ёлки-красавицы, изготовленные руками мошканских школьников.