Мошканские школьники изготовили рукотворные ёлочки из вторсырья

1Он уже у порога – самый блестящий, задорный и чудесный праздник Новый год. И его невозможно представить без красавицы-ёлки, которой отводится главная роль на предстоящих торжествах.

— А какой должна быть новогодняя ёлочка, — спросила я у своих воспитанников.

— Настоящей, чтобы дома пахло хвоей, — отвечали самые романтичные натуры.

— Вот ещё, потом месяц придётся иголки из всех уголков выметать. Лучше ставить искусственную, из магазина: красивая, и хлопот не прибавляет, — говорили другие.

А вот натуры творческие, ребята из объединений по интересам «Красота своими руками» и «Мельница моды», убеждены, что главный символ нового года непременно должен быть рукотворным.

2 Фантики от конфет, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, лоскутки ткани, картон, пенопласт, ёлочная мишура, пуговицы, синтепон… Человек, напрочь лишённый фантазии, сочтёт подобный материал хламом и без малейшего зазрения совести отправит в мусорную корзину. А вот мои воспитанники, креативно мыслящие личности, придумали, как это всё превратить в настоящую красоту, участвуя в районном этапе областной культурно-экологической акции «Сбережём зелёную ель», в рамках которой появился школьный проект с таким же названием. Цель акции – формирование у учащихся ответственного отношения к окружающей среде.

IMG_0113   Выставка из 30 новогодних ёлочек стала итогом  удивительного творчества, фантазии и поиска. Работы учащихся индивидуальны, в каждой просматриваются характер ребёнка, его бережное отношение к природе. Я не старалась дать детям всё готовое, а просто направляла их на то, чтобы они могли найти большее количество вариантов подбора материалов для работ. Каждый высказывал свои идеи, старался предложить свои варианты. В процессе реализации проекта большое внимание уделялось познавательной деятельности. Так, дети узнали, что в лесу ель может расти до 250 лет и более, а если собрать 54 кг макулатуры, можно сохранить жизнь одному  деревцу. А на новогоднем празднике ёлке отводится особая роль: украшать её должны все члены семьи от мала до велика. Вешая игрушки, надо загадать желание – по одному на каждую. Помещать украшения нужно на то место, которое больше нравится. А по окончании праздника деревце можно использовать, например, как опору для вьющихся растений.

Выпустили мы и листовки с фотографиями детей с изготовленными ими ёлочками. Каждый участник проекта попробовал сложить несколько стихотворных строк. Например, Лиза Бразгун из 6 класса написала такие:

Пусть ёлочка пушистая растёт в родном лесу.

А из бумаги, бисера

Я сделала свою!

Она такая милая, нарядная стоит,

А мне лесная ёлочка

«Спасибо» говорит.

А ученики 3 класса Саша Соловьёва, Настя Лобацкая, Павел Пугачёв под руководством шестиклассницы  Валерии Горючко написали коллективные стихи:

Мы трудились, как умели,

Сохранили жизнь ели!

Расти малышка-ёлочка,

Подружек догоняй

И добрым словом всех нас

Почаще вспоминай.

Приняли мы участие и в конкурсе опубликованных в СМИ материалов на эту тему.

Три самые красивые ёлочки отправились в Сенненский центр детей и молодёжи в качестве конкурсных работ. Надеемся, что они будут представлены на областном этапе выставки-конкурса. Остальные изделия учащиеся подарят родным и друзьям в качестве новогодних сувениров.

IMG_0106Хочется отметить, что этим увлекательным занятием заинтересовались многие ученики школы, которые приняли участие в нашем творческом проекте по созданию новогодних ёлок.

Девчата из объединения по интересам «Мельница моды» стали хорошими наставниками для младших детей. Так, Валерия Горючко вместе с младшими школьниками изготовила ёлку из разноцветных резиночек. Для этого потребовалось сплести 10 метров резинок. Красивые новогодние деревца получились у учениц 6 класса Кати Тихоновой и Кати Старомужевой. Не отставали пятиклассницы Кристина Кушнир и Ксения Мартынова, первоклассницы Вика Берёзко и Диана Дубинина.

На протяжении всей работы  мастерицам сопутствовало хорошее настроение. Ведь известно, что ожидание праздника, подготовка к нему всегда бывают более интересными и занимательными для детей, чем сам праздник. Поэтому наш проект оставил самые добрые и приятные воспоминания у всех его участников. Но самое важное, что мы затронули не только экологическую проблему, но и проблему использования вторичного сырья. И попробовали её решить в процессе работы. Все изделия ребят отличались простотой, экономичностью, практичностью.

Работа над проектом стала, прежде всего, уроком жизни, который дал возможность каждому почувствовать ответственность за сегодняшний день и будущее нашей природы, понять необходимость бережного отношения к лесу.

Татьяна Кораневская,

 учитель обслуживающего труда Мошканской ДССШ, педагог дополнительного образования объединений по интересам «Мельница моды» Сенненского ЦДиМ и «Красота своими руками».

 На снимках: ёлки-красавицы, изготовленные руками мошканских школьников.

Мошканские школьники изготовили рукотворные ёлочки из вторсырья: 17 комментариев

  • Понедельник, 21 дек., 2015 в 15:18
    Permalink

    Добрый день! Почему в статье присутствуют пунктуационный ошибки, ведь автор — учитель?!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
    • Понедельник, 21 дек., 2015 в 20:26
      Permalink

      Спасибо за вашу внимательность.

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

      Ответ
  • Понедельник, 21 дек., 2015 в 21:46
    Permalink

    Кто не работает, тот не ошибается! А ребята и учитель — МОЛОДЦЫ! Все мы учимся не только для школы, но и для жизни.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Вторник, 22 дек., 2015 в 17:57
    Permalink

    я понимаю, что учитель «трудовик», но все же!!! Это же Учитель!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Вторник, 22 дек., 2015 в 19:30
    Permalink

    Уважаемый Васек! А Вы работали простым учителем? Если ДА, то знаете, что современный учитель — это учитель, воспитатель, милиционер, пожарник, дворник и даже мама и пап. «Куча» бумаг и несвойственных обязанностей. Наверное у него еще должен быть «Журнал учета журналов».

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
    • Вторник, 22 дек., 2015 в 20:11
      Permalink

      К сожалению, современный учитель — это посредственый учитель, так себе воспитатель, неважный милиционер, заурядный пожарник, недодворник, даже мачеха и отчим. Увы.

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

      Ответ
  • Вторник, 22 дек., 2015 в 21:00
    Permalink

    К сожалению, в наше время , дети тоже должны работать на школу .

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Вторник, 22 дек., 2015 в 22:06
    Permalink

    А тот кто негативно отзывается о работе учителя, пусть оденет его «шкуру». Воспитывайте детей нормально, уделяйте им внимание, а не «бросайте» дорогую игрушку, мол отстань. Да и школу почаще посещайте (на урок Вас пустят), посмотрите как ведет себя Ваш ребенок в коллективе, каковы знания его. А потом будут «претензии» к учителю. Начните с себя: воспитайте в себе УЧИТЕЛЯ и ДРУГА своего ребенка.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Среда, 23 дек., 2015 в 20:00
    Permalink

    БРАВО АЛЕКСАНДР — I !!!!!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Среда, 23 дек., 2015 в 22:24
    Permalink

    Уважаемые посетители сайта, прежде чем разбирать чужие статьи, давайте будем взаимовежливыми и грамотными в своих комментариях. Комментарии, содержащие оскорбительные выражения, мат и т.п., будут нещадно удаляться.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Четверг, 24 дек., 2015 в 23:20
    Permalink

    если бы учителем было так уж плохо работать, то никто и не работал бы!!!только не говорите, кто бы учил детей и т.д…..вы спросите у какого-нибудь учителя, пошел бы он на ферму работать, ответ мне кажется очевиден….а бумаги, которые взвалили на плечи учителей, это всего лишь контроль над проделанной работой преподавателя…разве так сложно написать на бумажку, что сделал, какое мероприятие провел?!! и тем более, за все это им доплачивают, хоть немного, но доплачивают!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Пятница, 25 дек., 2015 в 09:10
    Permalink

    Между прочем — мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны. И это знания УЧИТЕЛЯ! А практика работы учителей на ферме применялась, что, коровы стали молока больше давать! Ваше право — говорить о предмете Вашей зависти (возможно — ненависти), мое право — не слушать.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Пятница, 25 дек., 2015 в 18:38
    Permalink

    Александр, перед «НЕ» тире не ставится!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Пятница, 25 дек., 2015 в 18:59
    Permalink

    Извините, ошибся! Вы правы. Нужно обдумывать дважды и трижды то, что приходит тебе на ум.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
    • Суббота, 26 дек., 2015 в 10:27
      Permalink

      Браво, первая здравая мысль у вас.

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

      Ответ
  • Суббота, 26 дек., 2015 в 14:15
    Permalink

    А Вы, наверное, ЛЬСТЕЦ. Льстец — самый опасный из ручных животных.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • Понедельник, 28 дек., 2015 в 10:45
    Permalink

    Полемика полемикой, а НОВЫЙ ГОД не за горами. С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!! (Пусть не будет врагов и не будет войны).

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *