СЕМЕЙНОЕ ТАКСИ В БОГУШЕВСКЕ

В феврале этого года в Богушевске  появился новый вид предпринимательства — частный извоз. Три автомобиля с шашечками уже стали привычным антуражем привокзальной площади горпоселка, где для них обустроена специальная стоянка. Руководит транспортным предприятием Светлана Шухто, в ее подчинении находятся муж Александр, сын Евгений и брат Сергей Савеленок.

— На открытие бизнеса меня подтолкнули мужчины, всемерную поддержку оказала председатель Богушевского поссовета Любовь Емельяновна Трубеко, — говорит С.Шухто. — Сначала я по неопытности зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, но потом выяснилось, что к единому налогу в сумме 195 тысяч рублей на каждую машину нужно платить в месяц еще 60%. Перевозки были невыгодными. Решили переоформиться в частное предприятие, где налог выплачивается с выручки. И вот с 22 августа работаем в новом статусе.

На расстоянии до 5 км стоимость проезда — 5 тыс. руб., а затем за каждый километр счетчик добавляет по тысяче рублей. Среди клиентов такси пассажиры дизелей, дачники, жители Богушевска и окрестных деревень. Цели поездок разные. Молодежь заказывает машину, чтобы поехать отдохнуть на озеро, а также на танцы в соседние деревни Рыбное или Яново. Старшее поколение поль­зуется такси для посещения медучреждений в Сенно или областном центре. В плохую погоду молодые мамы звонят диспетчеру, чтобы доставить свое чадо в детский сад. В летний период, когда в горпоселок съезжается много россиян, некоторые заказывают поездки к самолету в аэропорт «Минск». Стоимость такой услуги — 340 тысяч рублей. Есть семьи, которые предпочитают посещать на такси витебские рынки, здесь уже цена договорная: оплата проезда в одну сторону — 65 тыс. руб., плюс 10 тыс. за простой автомобиля. Для клиентов это относительно недорого и удобно — ты не привязан к поезду и маршруткам, сделал необходимые покупки, погрузил в багажник — и домой. В последнее время становится популярной услуга по доставке продуктов, ее уже оценили жители окрестных деревень. Например, неожиданно приехали гости, а в доме хоть шаром покати, да и магазин закрыт. Нужно просто набрать номер телефона такси, и все необходимое вам купят и привезут (в Богушевске магазины работают до 22.00). Клиент оплачивает чек и стоимость доставки — 5 тысяч рублей. Летом бабушки таким образом часто заказывали для своих внуков мороженое.

У каждого таксиста ЧТУП»Шухто» в среднем уже по 20 постоянных клиентов. И все вроде ничего, но на развитие бизнеса влияет нелегальный извоз.

— Мы понимаем, что всем нужно жить, — говорят о его представителях сотрудники предприятия. — Но зачем же использовать методы недобросовестной конкуренции? «Коллеги» подгоняют машины ближе к станции и перехватывают пассажиров поездов, убеждая их, что у таксистов поездка стоит значительно дороже. Хотя позже при общении с клиентами выясняется, что у нас услуга дешевле.

В остроте ситуации убедился и корреспондент «НС». После прихода встречных дизелей «Витебск-Орша» и «Орша-Витебск» четыре нелегала повезли клиентов, а все три машины «Шухто» остались незадействованными. Можно представить чувства таксистов! Ведь только ежегодная страховка автомобиля такси более чем в три раза превышает обычную. Например, до занятия частным извозом Александр Шухто платил за свою машину 120 тысяч рублей, а теперь — 375 тыс., плюс страховка пассажиров и багажа, также каждый месяц расходуется по 19500 руб. на обслуживание таксометра, а еще надо купить запчасти porter.

— Каждый уважающий себя клиент должен пользоваться услугами профессионалов, — говорит Светлана Шухто. — Мы полностью отвечаем за безопасность пассажиров. Водители закончили специальные курсы, ежедневно проходят предрейсовый медосмотр. Постоянно контролируем техническое состояние автомобилей, и наши клиенты ценят комфорт поездок.

Директор признается, что смотрит на перспективы семейного бизнеса со сдержанным оптимизмом. Пока не компенсированы все материальные и эмоциональные затраты семимесячного подготовительного периода, связанного с регистрацией, обучением, получением лицензии и т. д. Но силы придает дружный коллектив родных людей. И если все пойдет по намеченному плану, ЧТУП «Шухто» не только расширит пассажирские перевозки, но и займется доставкой грузов.

Сергей Ляшук,

«НС».

Фото автора.