Копали, трудились. Сделали — прослезились
Недавно редакция нашей газеты получила письмо, автор которого надеется на помощь районной газеты в разрешении серьёзной проблемы.
«Дорогая редакция! Пишет вам Надежда Георгиевна Зезюлина, жительница Сенно. На улицах моего любимого города жарко, сухо… июль месяц. Воздух прогрет до 35 градусов… Понижается уровень воды в реках, озерах и колодцах. А я хочу сенненцев пригласить в «бассейн», который образовался на ул.Заводской около дома №6. Стая голубей ежедневно принимает здесь водные процедуры.
Дом 1982 года постройки потихоньку стареет, а проблемы растут. Например, обветшали водопроводные трубы: то в одном месте прорвет, то в другом. В мае текущего года руководство УП ЖКХ приняло решение о замене труб подвода воды к дому. Работы шли долго — копали, закапывали, снова копали. Думалось, будет как в пословице: медленно, но качественно. Да не тут-то было. Видимо, где-то что-то сделали не так. И теперь из новых труб, совсем как в песне, «бежит ручей, течет ручей». А поскольку уровень трассы выше фундамента дома, ручеёк подмывает фундамент. А дальше идёт в подвал 4-го подъезда…
29 июля 2014 года состоялась встреча специалистов районного исполнительного комитета и УП ЖКХ с жильцами дома по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Я пригласила прибывших на встречу представителей в подвал. Рассказала, что за столько лет не менялся ни один метр канализационной системы. В текущем году в нашей пятиэтажке запланирован капитальный ремонт. Но в разговоре со специалистами выяснилось, что канализация снова подождёт до неопределённого времени.
Утром 31 июля мне пришлось обратиться с заявкой на вызов сантехников, т.к. водоканализационные стоки дошли возле моего подвала до уровня входной двери. В течение дня никаких мер со стороны УП ЖКХ по устранению течи принято не было. Вечером я сделала повторную заявку. Результат тот же. А скоро в подвал нужно будет засыпать картошку нового урожая, а потом есть её с запашком.
Ответьте мне на вопрос: почему за недобросовестность, безответственность, халатность, небрежность нерадивых работников должны страдать люди? Плату за коммунальные услуги мы вносим исправно, за что же мы должны терпеть такие неудобства?»
Корреспондент газеты побывала на «месте происшествия». В бассейне-луже, образовавшейся возле дома, — в самом деле принимала водные процедуры стая голубей. В подвале 4-го подъезда вода стояла по щиколотку. Пройти можно было только благодаря неровностям пола: прыгать по выступам, как с кочки на кочку. Комментарии здесь, как говорится, излишни. вопрос автора письма мы передаём руководству УП ЖКХ и вместе с ним и другими жильцами дома надеемся на скорое и благополучное его разрешение.
От редакции скажем, что коммунальные услуги — это тоже товар, отказаться от которого мы не можем. как и поменять поставщика — РУП ЖКХ является монополистом. А вот в связи с плохим качеством товара можно обратиться в суд, в общество по защите прав потребителя, которое в районе представлено комиссией, учреждённой при отделе экономики райисполкома. За свои права надо бороться. Удачи.
С письмом работала Татьяна Буракова.
На снимке: одна из луж, образовавшихся по ходу течения «ручья», который несёт свои воды в подвал дома №6 по ул.Заводской.