Копали, трудились. Сделали — прослезились

IMG_0017Недавно редакция нашей газеты получила письмо, автор которого надеется на помощь районной газеты в разрешении серьёзной проблемы.

«Дорогая редакция! Пишет вам Надежда Георгиевна Зезюлина,  жительница Сенно. На улицах моего любимого города жарко, сухо… июль месяц. Воздух прогрет до 35 градусов… Понижается уровень воды в реках, озерах и колодцах. А я хочу сенненцев пригласить в «бассейн», который образовался на ул.Заводской около дома №6. Стая голубей ежедневно принимает здесь водные процедуры.

Дом 1982 года постройки потихоньку стареет, а проблемы растут. Например, обветшали водопроводные трубы: то в одном месте прорвет, то в другом. В мае текущего года руководство УП ЖКХ приняло решение о замене труб подвода воды к дому. Работы шли долго — копали, закапывали, снова копали. Думалось, будет как в пословице: медленно, но качественно. Да не тут-то было. Видимо,  где-то что-то сделали не так. И теперь из новых труб, совсем  как в песне, «бежит ручей, течет ручей». А поскольку уровень  трассы выше фундамента дома, ручеёк подмывает фундамент. А  дальше идёт в подвал 4-го подъезда…

29 июля 2014 года состоялась встреча специалистов районного  исполнительного комитета и УП ЖКХ с жильцами дома по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Я пригласила прибывших на встречу представителей в подвал. Рассказала, что за столько лет не менялся ни один метр канализационной системы. В текущем году в нашей пятиэтажке запланирован капитальный ремонт. Но в разговоре со специалистами выяснилось, что канализация снова подождёт до неопределённого времени.

Утром 31 июля мне пришлось обратиться с заявкой на вызов сантехников, т.к. водоканализационные стоки дошли возле моего подвала до уровня входной двери. В течение дня никаких мер со стороны УП ЖКХ по устранению течи принято не было. Вечером я сделала повторную заявку. Результат тот же. А скоро в подвал нужно будет засыпать картошку нового урожая, а потом есть её с  запашком.

Ответьте мне на вопрос: почему за недобросовес­тность,  безответственность, халатность, небрежность нерадивых работников  должны страдать люди? Плату за коммунальные услуги мы вносим  исправно, за что же мы должны терпеть такие неудобства?»

IMG_0010    Корреспондент газеты побывала на «месте происшествия». В бассейне-луже, образовавшейся возле дома, — в самом деле принимала водные процедуры стая голубей. В подвале 4-го подъезда вода стояла по щиколотку. Пройти можно было только благодаря неровностям пола: прыгать по выступам, как с кочки на кочку. Комментарии здесь, как говорится, излишни.  вопрос автора письма мы передаём руководству УП ЖКХ и вместе с ним и другими жильцами дома надеемся на скорое и благополучное его разрешение.

От редакции скажем, что коммунальные услуги — это тоже товар, отказаться от которого мы не можем. как и поменять поставщика — РУП ЖКХ является монополистом. А вот в связи с плохим качеством товара можно обратиться в суд, в общество по защите прав потребителя, которое в районе представлено комиссией, учреждённой при отделе экономики райисполкома. За свои права надо бороться. Удачи.

 С письмом работала Татьяна Буракова.

 На снимке: одна из луж, образовавшихся по ходу течения «ручья», который несёт свои воды в подвал дома №6 по ул.Заводской.